УСПОКОИТЕЛЬНЫЕ

Подскажите пожалуйста какие можно принять успокоительные перед стрессовой ситуацией (например, устный экзамен) или при страхе неизвестности в определенных ситуациях? Имеют ли они побочные эффекты при нечастом применении, какие? А то меня уже при волнении иногда в обморок тянет, это пугает.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Разово в таких ситуациях можно применять транквилизаторы. Но в идеале - нужно научиться решать проблему без препаратов. Вы не рассматриваете вопрос о работе с психотерапевтом?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Мария!
Из натуральных успокоительных средств, можно принимать чай из мяты + корней валерианы + травы душицы + донника + цветов боярышника + шиповника (необходимо взять все эти компоненты в равных количествах, и залить их полутора литрами кипятка, дать им настояться, после чего процедить и принимать по пол стакана за 5-10 минут до приема пищи). Очень хорошо успокаивает нервную систему и успокоительный чай из пижмы, календулы и душицы (возьмите три вида данных ингредиентов в равных количествах и залейте их 200 мл. кипятка, а после того как кипяток остынет, смесь нужно будет процедить и принимать такой чай нужно по полстакана два - три раза в течение дня). Из аптечных безрецептурных препаратов, хорошо зарекомендовали себя: персен, афобазол, экстракт пустырника или валерианы в таблетках. Доброго Вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Применять можно любые безрецептурные препараты, но лучше этого вообще не делать, а научиться справляться со стрессами без всяких лекарств. Этому может научить врач-психотерапевт.