ГЕНЕРАЛИЗИРОВАНОЕ ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО

Я мужчина, мне 20 лет. На основе консультаций у кардиолога (сделана кардиограмма), эндокринолога (сделано узи щитовидки) и невролога (сделано ээг) и сделано мрт головы, мне был поставлен диагноз генерализированое тревожное расстройство. Посещал около 3 месяцев местную психбольницу к психологу, и после ухудшения состояния решили с семьей начать медикаментозное лечение. Принимал по началу: сульпирид, Миасер(антидепрессант) и при необходимости гидазепам (транквилизатор). Стало только немного лучше, почти незначительно, и было решено поменять препараты на: флюанксол, продолжить Миасер, и тот же гидазепам при необходимости. Эффект практически незначительный. Паралельно занимаюсь с психотерапевтом и чувствую, что слово помогает мне больше, чем препараты. Мой психиатр практически напрямую сказала мне, что не знает почему не действуют на меня эти препараты и намекнула мне искать другого врача. И так симптомы:
-повышенная тревожность
-периодически чувство головокружения и ухудшения зрения
-периодически(особенно по утрам) чувство дискомфорта в животе, ближе к солнечному сплетению
-путаность в словах
-чувство задышки практически постоянно
Вроде все симптомы подходят к генерализованому тревожному расстройству, но наиболее пугает тот факт, что лекарства мне не помогают. Тот же гидазепам, вроде как транквилизатор, только затормаживает, клонет к сну, но симптомы не убирает практически и это меня очень пугает. Большой страх, что это все ранние признаки сумасшествия. Раз в неделю посещаю психотерапевта.
Что делать в такой ситуации? Что может означать, то что не помогают препараты в полной мере?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство . Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы описываете тревожно-невротическую симптоматику. Данных для постановки диагноза ГТР не достаточно. Лекарства созданы для лечения более тяжелых состояний, при невротических расстройствах психотерапия является основным методом лечения.  Лечиться нужно не у психолога и не психиатра, а у врача-психотерапевта, который занимается именно психотерапией, а при крайней необходимости может в дополнение к психотерапии назначить лекарства, но в большинстве случаев можно без них. Психолог из психбольницы не имеет права вообще заниматься лечением.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Лечение генерализованного тревожного расстройства, основывается на комплексном подходе, включающем в себя как медикаментозное назначение, так и строго индивидуальную психотерапевтическую программу.
1) Антидепрессанты, включая селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС), ингибиторы обратного захвата серотонина и норадреналина (например, венлафаксин пролонгированного действия), трициклические антидепрессанты тоже весьма эффективны, но только после постоянного применения на протяжении как минимум 2-3 недель.
2) Транквилизаторы-анксиолитики в малых и средних дозах, также весьма эффективны.
3) Одна из стратегий лечения, состоит в сочетанном назначении на начальном этапе терапии транквилизатора и антидепрессанта, т.н. "терапия прикрытия". Когда проявляется эффект антидепрессанта, транквилизатор постепенно отменяется.
Лечение ГТР включает в себя и подходящие методы психотерапии: краткосрочно-психодинамический метод, когнитивно-бихевиореальный, релаксационный (аутогенная тренировка), а также методы саморегуляции с биологической обратной связью (БОС).
Ищите грамотного и опытного врача психотерапевта-психиатра, и начинайте работать над решением проблемы, она вполне решаема.
Доброго Вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к пограничным психическим состояниям. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта, а не психиатра.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии. В том числе и онлайн по скайпу.