КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СТРАХА (ФОБИИ) ?

Здравствуйте!
На протяжении последних 6-7 лет меня очень сильно беспокоит проблема, которая мешает мне нормально , полноценно жить.
Я постоянно боюсь чем-то заразиться, особенно боюсь заразиться инфекциями передаваемыми половым путем (ИППП), даже в тех ситуациях где казалось бы ИППП заразиться не возможно. Я за один раз мою руки по 3-4 раза с мылом. Когда я мою лицо с мылом, сперва мою руки с мылом, затем намыливаю руки повторно, чтобы уже в свою очередь помыть с мылом лицо. Посл того как я помыл одну часть тела, я снова мою руки с мылом, чтобы потом вымыть другую часть тела, например волосы на голове, затем мою руки с мылом и мою уже половые органы, после мытья половых органов снова мою руки руки с мылом. Я боюсь, что могу перенести микробы с одной части тела на другую и тем самым вызвать воспаление. Например, образно говоря выделения (моча) из мочеиспускательного канала, попав в задний проход по моему представлению могут вызвать заражение/воспаление в заднем проходе. Я не гомосексуалист.
Перед тем,как сходить в туалет по большому я мою руки с мылом, затем после самого туалета я снова мою руки с мылом (я боюсь,что могу занести инфекцию с грязных рук в задний проход)
В общественных местах (туалетах) для меня это огромная проблема: туалет на работе, на набережной, в парке,в гостях.
Такое «мытье» отнимает много времени, оно утомляет меня. Но благодаря этому я относительно спокойно себя чувствую.
Приведу еще пример: если я допустим потрогал головку члена и потом по забывчивости дотронулся до глаза, то меня будет трясти, вдруг у меня ИППП, которые я еще перенес в глаза, а это значит что ИППП ( например какая-нибудь хламидия ) теперь еще будет в глазу.
Мне придётся идти в глазную больницу и брать мазок из глаза на ИППП.
Я мучаюсь от такого образа жизни, от подобных страхов.
После каждого секса, мне нужно идти в КВД и проверять себя на ИППП.
Я боюсь что мог нечаянно занести рукой ИППП из уретры в задний проход,в глаза ,в нос,в рот.
В прошлом году сдавал анализы на ИППП из заднего прохода (такое позорище) учитывая что я не гомосексуалист. Это было после того как в процессе секса девушка дотронулась до моего заднего прохода рукой ( я боялся что на её руке могли быть влагалищные выделения). По результатам анализов всё чисто.
Я устал платить врачам за эти обследования, более того я боюсь что меня могут уже обманывать в больнице и находить у меня несуществующие ИППП и начать разводить на деньги. И тогда уже не отличить правду от лжи.
Раньше такого не было, я жил спокойной жизнью. Я хочу очень избавиться от этого состояния, от фобии венерических заболеваний.
Помогите мне пожалуйста, что делать в моей ситуации ?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы описываете невротическую симптоматику, которая успешно поддается лечению, методом лечения является психотерапии, есть специальные методики лечения Вашего расстройства. Для этого нужно начать очную работу с врачом-психотерапевтом. Это излечимо.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
Занимается лечением фобий врач-психотерапевт. Основным методом терапии конкретных страхов является метод психологической десенсибилизации. Обратитесь к специалисту и избавьтесь от фобии раз и навсегда.
Более подробно о лечении фобий тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-fobii
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением. Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр. Лечение должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению Вы сами! Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в рамках дистанционной работы (в режиме теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы невротического расстройства!
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство . Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
Ваша проблема - это невротическое расстройство с преобладанием обсессивно-компульсивной симптоматики (ваши навязчивые ритуалы мытья рук).
Эта проблема является проблемой психической деятельности, само по себе это редко проходит. Да вы и сами пишите, что итак уже 6-7 лет все это продолжается.
В вашем случае не анализы нужно бегать сдавать, а обратиться к толковому врачу-психотерапевту. Медикаменты (при наличии показаний) + обязательная психотерапия - вот ваш путь к решению проблемы.