ВЕС И АНТИДЕПРЕССАНТЫ

Доброе утро или когда пройдёт предмодерация Доброй ночи!
Подскажите от каких ад больше всего идёт набор веса?
Понимаю что все сугубо индивидуально,но все же в большинстве случаев набирают вес,а не сбрасывают.
Конкретно интересуют классы SSRI - пароксетин,эсциталопрам.
С ув.Станислав
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, теоретически трициклические антидепрессанты больше способствуют набору веса, а СИОЗС снижению. Но на практике все индивидуально и непредсказуемо. При соблюдении режима питания, соблюдения калорийности, физической активности можно избежать набора веса.
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
Все индивидуально, Станислав. Знаю случай, когда человеку назначили трициклический антидепрессант в тот момент, когда у него уже был лишний вес. Так он начал правильно питаться, заниматься спортом - и даже сбросил около 20 кг, принимая при этом антидепрессант.
Вообще, как правило, побочные эффекты от психотропных препаратов не так часты и страшны, как об этом ходят "мифы" в народе. Если почитаете инструкцию любого обезболивающего средства (например, спазмалгон) или антигистаминного препарата (того же супрастина или диазолина), то там тоже много "побочек"  найдёте.
Просто отношение к психиатрическому лечению у нас в стране особенное... Как и к психиатрии а целом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Антидепрессанты, которые могут привести к увеличению веса:
1. Трициклические антидепрессанты:
• Амитриптилин;
• Амоксапин;
• Дезипрамин;
• Доксепин;
• Имипрамин;
• Нортриптилин;
• Тримипрамин.
2. Ингибиторы моноаминоксидазы (ИМАО)
Типы ингибиторов, которые могут привести к увеличению веса:
• Изокарбоксазид;
• Фенелзин;
• Транилципромин.
3. Селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС)
Наиболее часто прописываемая форма антидепрессантов селективные ингибиторы обратного захвата серотонина были связаны с потерей веса в краткосрочной перспективе, но они могут вызвать увеличение веса при длительном использовании. Обычно используемые СИОЗС включают:
• Циталопрам;
• Флуоксетин;
• Пароксетин;
• Сертралин.
Антидепрессанты с низкими и редкими показателями увеличения веса:
• Десвенлафаксин;
• Эсциталопрам;
• Левомилнаципран;
• Нефазодон;
• Венлафаксин;
• Венлафаксин ER;
• Вилазодон гидрохлорид;
• Вортоксетин.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
На этих препаратах набор веса - редкость.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Всё действительно индивидуально. Вообще не могу сказать, что антидепрессанты (а не нейролептики) часто приводят к набору веса. Легче выделить препараты, менее всего влияющие на вес - флуоксетин, венлафаксин, золофт