ПОСМЕРТНАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, возможно ли оспорить завещание человека с заболеванием параноидная шизофрения прогредиентное течение с выраженным эмоционально волевым дефектом, галюцинаторно-параноидный синдром.
Пациент - мужчина, 55 лет. В течение жизни неоднократные черепно-мозговые травмы, нахождение в коме после неудачной попытки суицида. Три раза находился на стационарном лечении в психиатрии, последний раз - за год до написания завещания. На момент написания завещания принимал аминазин, галоперидол, циклодол. Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Да, посмертная психиатрическая экспертиза - является самым сложным видом психолого-психиатрической экспертизы. Ее проводят в том случае, если сомневаются в подлинности заключения сделки умершим или достоверности подписания завещания. В этом случае, судебный эксперт-психиатр должен иметь как можно больше материалов, характеризующие покойного: медицинские документы, заключения, характеристику с места работы, личную переписку. Эксперт может прибегнуть к опросу родственников, близких покойного, а также свидетелей, присутствовавших при заключении сделки. В отличии от чисто психологической экспертизы, цель посмертной психолого-психиатрической экспертизы, заключается в выявлении психопатологических отклонений (расстройств и заболеваний) в психике человека, именно на момент совершения сделки. В вашем регионе вы можете обратиться в Свердловский институт независимых экспертиз, психиатрии и сексологии - МЦ "СИНЭПС"
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Да, с таким диагнозом - можно пытаться оспорить. Подавайте исковое заявление в суд.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, да, попробовать можно.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Можно попытаться, но не факт.
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
Если "игра стоит свеч" - тогда, конечно, стоит пробовать оспаривать завещание. Рекомендую вам обратиться в этом вопросе за помощью к грамотным врачу-психиатру и психологу, имеющим опыт экспертной работы. А также, конечно, консультируйтесь у юристов - это их "поле деятельности".
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Да, стоит попробовать. У больного частые госпитализации и длиткельное течение болезни .