СТУПОР И ПАНИКА ПЕРЕД МЕД. ИССЛЕДОВАНИЕМ

Здравствуйте. Не могу провести гастроскопию (ЭГДС) в течении 2 лет. Никакими фобиями и прочим никогда не страдала, эмоционально устойчива, работала в большом коллективе с разными людьми. До этого никогда ЭГДС в своей жизни не делала. Обследовалась всеми возможными иными способами, но все врачи сходятся во мнении что в моем конкретном случаи мне нужна именно ЭГДС, для лечения и правильного диагноза. Из за этого болею все 2 года, последние 6 месяцев состояние заметно ухудшилось - потеряла работоспособность вообще, боли постоянные, но - ЭГДС так и не могу сделать. Готовлюсь, настраиваюсь, все нормально, даже настроение поднимается от мысли что наконец то будет диагноз и лечение и я поправлюсь. Но все всегда как под копирку происходит - в день обследования с самого утра появляется очень быстро нарастающая депрессия, при подходе к кабинету появляется ступор, когда захожу в кабинет появляется паника и одна мысль - (любым способом избежать этого обследования именно сейчас). Появляется абсолютная уверенность что во время исследования что то пойдет не так. Но при выходе из кабинета, все симптомы исчезают где то в течении получаса. Появляется уверенная мысль что завтра или через день я точно сделаю это обследование. И все заново. . .
Боли я при этом не боюсь, и операции у меня тоже были с абсолютно спокойным к ним отношением, как с общим наркозом так и с местным. Проходила недавно лора с глубоким осмотром гортани железной ложечкой, проктолога с полным осмотром - и ничего. А ЭГДС не могу и все, и злюсь из за этого, и понимаю что это пустяк и что нужно, все равно не могу, прямо как закодированный алкоголик какой то.
Гастроскопию я пробовала при этом делать очень, очень много раз в разных местах, начиная с поликлиники, в платных мед. центрах, в Москве в стационаре Склифосовского, и Сеченова под руководством дмн. Предлагали делать исследование утром, днем, вечером, чуть ли не ночью. Предлагали сделать просто так, через рот, через нос, под местным обезболиванием, под седативными, даже под наркозом. Все одно и тоже - всегда убегаю из кабинета под разным предлогом, даже не присев на кушетку и не дав провести никакие манипуляции. Пробовала премедикацию, пила курсом успокоительные, посещала очно психолога. И все бесполезно. Что можете порекомендовать мне с такой проблемой ?
Заранее спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Надежда!
Судя по всему, Вы уже действительно нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. С учетом описания, я не исключаю того, что речь может идти о уже сформировавшемся тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме есть целый ряд симптомов, прямо или косвенно указывающих на это пограничное состояние. Но начинать решение проблемы грамотно и комплексно, необходимо с уточнения диагноза. А сделать это сможет, только квалифицированный врач-психотерапевт, и только на очной клинической консультации. В случае подтверждения тревожно-невротического синдрома, врач-психотерапевт предложит Вам квалифицированное лечение, основу которого будет составлять индивидуальная психотерапия в когнитивно-поведенческом ключе, а медикаментозная поддержка (в случае необходимости таковой), будет иметь вспомогательную роль, да и то, только на начальном этапе лечения. Оптимально в вашей ситуации обратиться к врачу-психотерапевту. Только в рамках очной клинической консультации, специалист сможет установить правильный диагноз и провести эффективное лечение. К примеру, почти все мои пациенты, с которыми мы работаем дистанционно, избавляются от такой невротической тревоги за 2, ну максимум за 3 занятия, и не позволяют неврозу ухудшать качество их жизни никогда более.
Всего вам доброго, и будьте здоровы!
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
Вам нужно поработать с толковым специалистом-психотерапевтом над поиском причин такого вашего поведения. А причины есть всегда.
После этого, работа должна быть направлена на формирование иного отношения к процедуре ЭГДС, дезактуализацию привычных ирррациональных установок, влияющих на ваше поведение.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, необходимо поработать с врачом-психотерапевтом, помочь вполне возможно.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Какую премедикацию пробовали? Какое успокоительное принимали?