ТОШНОТА

Здравствуйте Андрей Аркадьевич! У меня такой вопрос : меня беспокоит постоянная тошнота при этом ничем снять не могу ее, никакие средства от тошноты не помогают. По всем исследованиям нашли только поверхностный гастрит , его лечил таблетками, повторный анализ показал, что все вылечил. Тошнота не проходит . Я обращался к психотерапевту с проблемой , он назначил препарат золофт. Скажите будет это средство эффективно? Просто так его принимать нет никакого желания , потому что отвыкать от анти депрессантов очень долго . По состоянию депрессии у себя не наблюдаю , бывают дни когда тошнит не сильно и чувствую себя более менее , только при выходе на улицу немного усиливается как будто от страха что станет плохо! Может быть есть какие то более щадящие методы в моем случае?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, проблема может иметь невротический характер, но во первых нужно разобраться в ситуации, и если это невротическое расстройство то лечить его надо психотерапией, а не антидепрессантами. Обратитесь очно к более квалифицированному специалисту, который сможет разобраться в ситуации и Вам помочь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Действительно, психогенная тошнота и рвота - явление нередкое, в клинической картине невротического расстройства. У эмоционально нестабильных лиц (невротиков) - эти физиологические реакции развиваются довольно легко и быстро. Этот своеобразный способ выражения эмоционального состояния, в последующем может закрепиться по типу патологического рефлекса. При этом, причиной тошноты и рвоты может стать не только чувство боли, страха, печали или тоски, но и положительная эмоция, если она проявляется достаточно интенсивно. Однако, врачами-психотерапевтами тошнота идентифицируется, прежде всего, как отражение крайней степени неприятия чего-либо. Психогенная тошнота в клинике тревожной депрессии или синдрома - это прежде всего страх. Манера изложения жалоб больного, зачастую свидетельствует об аффективном происхождении симптома. Больных мучает тошнотворное ощущение в животе, которое они не могут передать словами (душу тянет, выворачивает, мутит). Эмотивная рвота возникает преимущественно по утрам, вовремя или непосредственно после еды, иногда сразу же после первых глотков и не зависит от количества и качества съеденной пищи. Этот симптом не поддается диетотерапии и не провоцируется грубой пищей, не приносит облегчения больному, как обычно это бывает при органических дефектах, например - при стенозах выходного отдела желудка.
В истоках психогенной рвоты лежит достаточно выраженная депрессивная реакция. В категорию функциональных расстройств пищеварительной системы входят также функциональные запоры и поносы. Они возникают, по наблюдениям гастроэнтерологов, особенно часто при невротических состояниях со склонностью к ипохондрии и истерии. Ведущим симптомом функциональных абдоминальных нарушений при тревожно-депрессивных и тревожно-невротических состояниях выступает боль - совокупность самых разных по локализации и характеру болезненных ощущений. Распространенность этих болей очень широка. Она может локализоваться в языке, по ходу пищевода, а также по всему животу. Как большинство психосоматических расстройств, психогенные абдоминальные алгии, очень изменчивы и постоянны лишь в своем непостоянстве. Эти ощущения очень лабильны по своему характеру (ноет, тянет, щиплет, сжимает, скручивает, давит, печет, распирает, пульсирует, переливается, сверлит, режет), интенсивности (от смутного ощущения до "кинжальной" боли) и локализации. Эти странные и подчас не на что не похожие ощущения, "больше портят настроение, чем мучают", больше тревожат, чем заставляют физически страдать, терзают больше душу, чем тело. Больные используют различные диетические ограничения, которые, однако, не приносят облегчения.
Чрезвычайное многообразие и многочисленность функциональных расстройств пищеварительной системы, крайне затрудняют своевременное и правильное распознавание заболевания. Некоторые больные годами "лечатся" у гастроэнтерологов, не получая существенного облегчения только при учете психоэмоциональных расстройств появляется надежда на благополучный исход. Только вот на практике, полная нормализация самочувствия и настроения больного в процессе строго индивидуального подхода к психофармакотерапии и психотерапии позволяет окончательно решить проблему лечения. Ищите не психиатра, а толкового врача-психотерапевта, и начинайте работать по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
По переписке я не смогу разобраться в ситуации и степени выраженности проблемы. Я должен видеть и слышать Вас. Если хотите узнать моё мнение – можем организовать и провести консультацию по Скайпу. По её результатам я смогу высказать Вам своё мнение о самой проблеме и о путях её решения.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva