СИНЕВА ПОД ГЛАЗАМИ: НЕВРОЗ ИЛИ ВСЁ ЖЕ ОТКЛОНЕНИЕ?

Муж, 21.
2 месяца хожу с диагнозом ВСД/паническое расстройство со всеми прекрасами, сопутствующими этому диагнозу. Как и положено ВСДшнику, на руках несколько МРТ, сданы литры крови на десятки показателей, сделаны несколько УЗИ и ЭКГ.
В итоге из отклонений:
ПМК 1 ст
Гастрит, хеликобактер слабополоит
Диффузные изменения поджел железы.
Остеохондроз шейного отдела
Субъективно сейчас: периодически накатывающее чувство тревоги, постоянное желание померить себе давление (а не поднялось ли оно?), плохая переносимость физ нагрузки (раньше был заядлым посетителем зала), периодически чувство трепыхания птицы/бабочки в груди (экстрасистолы что ли), чувство легкого сдавливания головы по кругу и нечастые боли в разных её частях.
По факту беспокоят фиолетовые синяки под глазами и в углах глаз у переносицы. Раньше их не было. Врачи говорят, что органической причины на это нет судя по всем анализам (АЛТ, АСТ, билирубин, альбумин, сахар, ттг, креатинин, моча и многое другое).
Мой вопрос в следующем:
Неужели от невроза может быть вот такой синюшный след под глазами независимо от количества сна и поступающего кислорода?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Круги под глазами - частый спутник (а иногда и единственный на протяжении длительного времени) многих хронических и острых болезней внутренних органов. Особенно стоит обратить внимание на данный симптом, если он возник резко, без каких-либо причин - либо, напротив, беспокоит постоянно, к примеру, каждое утро. Кругами под глазами сопровождаются многие недуги, в том числе и угрожающие жизни. К ним относятся:
- болезни почек. Сопровождаются утренними отеками под глазами, перепадами давления, нарушением мочеиспускания;
- болезни обмена веществ. Могут возникнуть при соблюдении диеты, голодании, анорексии. При этом круги, как правило, синюшного цвета;
- болезни поджелудочной железы. Сопровождаются изменением типа кожи (на сухой или жирный), появлением пигментных пятен, тошнотой, болями в левом боку;
- болезни печени. Желтовато-коричневый цвет синяков обусловлен интоксикацией организма или жировым повреждением органа;
- болезни сосудов и сердца. При нарушениях работы эндокарда и миокарда, вызывающих задержку крови в сосудах и венах, капилляры под кожей глаз более заметны. При этом синяки чаще появляются вечером, пропадая к утру;
- гельминтоз. Круги под глазами беспокоят вместе с периодической болью, вздутием живота, слабостью, нарушениями стула;
- инфекционные болезни (чаще аденовирус);
- анемия. Фиолетовый цвет кругов под глазами связан с нехваткой гемоглобина, являющегося переносчиком кислорода в ткани и органы;
- синдром хронической усталости. Также сопровождается сонливостью, снижением внимания, забывчивостью.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Алексей!
Вы занимаетесь решением проблемы - панические атаки ?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, диагноза ВСДне существует, под этим псевдодиагнозом скрывается невротическое расстройство с соматовегетативными проявлениями  в виде описанных Вами жалоб. Лечением неврозов занимаются  врачи-психотерапевты, а методом лечения является психотерапия. Иногда в редких случаях в качестве дополнения к психотерапии назначаются лекарства. Это лечится при правильном подходе. Начните работу с врачом-психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Указывают ли окружающие и, особенно, врачи на синющность под глазами?
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva