ВРАЧЕБНЫЙ ВОПРОС

Ув, доктора психиатры-комментаторы. Почему в России весьма слабо развита психиатрия в направлении диагностики и лечения неврозов и др пограничных нарушений? Ни для одного думающего врача-невролога не секрет, что подавляющее большинство больных с соматоформными расстройствами, паническими атаками, тревожно-депрессивными , фобическими нарушениями и прочими неврозами, включая, истерию , лечатся именно у неврологов с неправильными несуществующими диагнозами типа ВСД , резидуальная энцефалопатия или хроническая ишемия мозга и пр. Причем это происходит вынужденно, так как у нас в стране не принято направлять больных , без признаков явного «сумасшествия» к психиатрам, и у нас в стране психиатры, как правило, не ставят диагнозы из этой категлрии то ли от незнания, то ли боясь возможных проблем и ответственности . И приходится неврологам «выкручиваться» , назначая якобы лечение. Но врач понимает, что лечит, то понимает, что еще ни одному невротику пирацетами , фенибуты , глицины и афобазолы не помогают . Может быть лишь эффект плацебо на время.
И все же есть неврологи, которые назначают иногда от безысходности сами без психиатра антидепрессанты и транквилизаторы. Есть ли по этой части приказы, законы или постановления, ограничивающие назначанение препаратов из этих групп и нейролептиков, врачами не психиатрами, допустим, неврологами?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
"Почему в России весьма слабо развита психиатрия в направлении диагностики и лечения неврозов и др пограничных нарушений?" - не соглашусь с Вами. Почему Вы так решили?
"Причем это происходит вынужденно, так как у нас в стране не принято направлять больных , без признаков явного «сумасшествия» к психиатрам, и у нас в стране психиатры, как правило, не ставят диагнозы из этой категлрии то ли от незнания, то ли боясь возможных проблем и ответственности..." - тоже не согласен. Если есть основания для выставления такого диагноза - он выставляется. О какой ответственности за диагноз "невроз" Вы говорите?
"И приходится неврологам «выкручиваться»" - их никто не заставляет выкручиваться. Они сами лезут не в свои темы и начинают "лечить" неврозы теми бесполезными препаратами, о которых Вы упоминаете.
"Есть ли по этой части приказы, законы или постановления, ограничивающие назначанение препаратов из этих групп и нейролептиков, врачами не психиатрами, допустим, неврологами?" - есть. Есть Закон об оказании психиатрической помощи. И в нем черным по белому написано, что диагноз расстройства психики имеет право выставлять и лечить только психиатр!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Не знаю, известно вам или нет, но в тех же европейских странах, психиатрия сегодня в еще более худшем состоянии. А половина функций психиатров, у них взвалена по сути не на врачей, а на психологов, которые не имеют ни какого отношения к медицине вообще, и к психиатрии в частности!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, так государство оптимизирует медицину. В Москве психотерапия исключена из услуг, оказываемых по медицинскому полису. Хотя раньше в каждой поликлинике была ставка психотерапевта.  Сейчас такого давно уже нет. Есть отдельные подразделения психиатрических больниц, где теоретически есть психотерапия... а практически сотни пациентов на одного врача в месяц... Естественно о индивидуальной полноценной психотерапевтической работе говорить не приходится.
А все психогенные расстройства лечатся психотерапией, невролог не имеет к этому ни малейшего отношения. Диагностика и лечение неврозов прекрасно развиваются, врачи-психотерапевты постоянно совершенствуют свои знания и умения. Просто психотерапия стала по большому счету разделом частной медицины. Психиатры же лечат тяжелые расстройства, где нужны лекарства.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Вы все описали верно. С одной стороны, это особенности менталитета нашей страны, с другой - малая популярность психотерапии в лечении различных заболеваний. Когда я училась в мединституте вообще стыдно было признаваться, что будущая моя профессия - психотерапевт.
Но мы стараемся, популяризируем данное направление как можем.