НЕУСТОЙЧИВОСТЬ НА НОГАХ

Добрый день! Беспокоит следующее: Неустойчивость на ногах при положении стоя, если стою на одном месте - периминаюсь из одной ноги на другую. Мне надо на что либо удержаться или идти за ручку жены. В движении чувствую себя лучше, как останавливливаюсь, голова становиться тяжёлой и кажется вот вот потеряю равновесие. Будто ноги проваливаются. В помещении ситуация только усугубляется. Есть внутренние ощущения что качает, как например при волнах. Повышенный уровень тревожности. Потеют ноги и руки, ноги всегда холодные. Работоспособность нулевая, слабость - устаю постоянно. Временами болят кисти и пальцы ног и суставы, хрустят кости. Мучаюсь уже 1,5 года. ОАК, ОАМ, гормоны - в норме, мрт головного мозга и ключницы без патологий. УЗДС нижних конечностей вен и сосудов - без патологий. ЭНМГ и игольчатая ЭМГ - тоже в норме. Обошел 17 неврологов и 2 психотерапевтов - у последних после их методик позитивное мышление, но проблем ног не уходит. Ранее колол, мильгамму, мексидол, никотиновую кислоту, пил эглонил, мебикар, тизанидин, комбилипен. Никаких положительных изменений, после нейролептика и транквилизатора - повышается только слабость. Физический труд, прогулка на свежем воздухе, массаж, ходьба - бег ничего из этого не влияет положительно. Был в центре рассеянного склероза. Сдал анализы по их направлению на магний, калий, кальций, кфк, общ белок, ревм белок - тоже все в порядке. В заключении написали всд и пить не менее 3х месяцев сертралин 50мг на ночь. Пью неделю - улучшений никаких, ловлю одни побочки. Стал замечать повышенную температуру под 37 каждый день, скажите это нормальное явление для антидепрессантов? И правильно ли пить ее на ночь, если в инструкции рекомендуют применять утром? После затяжного стресса могут ли проявляться данные симптомы изложенные мною выше? По вашему мнению это ближе к психосоматике или к органике?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Ваши расстройства могут быть проявлением тревожно-невротической симптоматики, которая лечится не лекарствами, а психотерапевтической работой. Обратитесь очно к врачу-психотерапевту, который занимается именно психотерапией, а не просто назначает лекарства.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Своеобразие невротических расстройств (или неврозов), как раз и заключается в том, что их внешние (видимые) проявления, зачастую могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз, это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь психотравмирующими обстоятельствами.
Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п. Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, "гусиная кожа", тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др. Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике, могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом, невроз никогда не сопровождается повреждениями внутренних органов человека, он может длиться много лет, но это всегда и полностью обратимое расстройство, не переходящее ни во что другое!
В нашей психотерапевтической практике, он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это полностью обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию. Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение, а на первом месте стоит когнитивно-поведенческая терапия. Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять и хроническую форму течения, что потребует куда больше сил и средств на его полное излечение (мне больше нравится термин "преодоление"). Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства.
В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами. Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении.
Так что, ищите возможность очной работы с толковым и грамотным врачом-психотерапевтом (хоть в рамках очной клинической консультации, хоть в рамках теле-консультации посредством того же Скайпа), который и поможет вам окончательно преодолеть свой невроз. Доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! На мой взгляд медикаменты назначены наверно. На н!ось препарат не назначается. Нет терапии прикрытия.