НЕВРОЗ

Здравствуйте.Я девушка, мне 30 лет. Моя проблема началась более 5 лет назад. Мне стало плохо, когда я ехала в маршрутке. Закружилась голова, забилось сердце, стало не хватать воздуха. В обще испытала на себе все прелести ПА. Начались частые приступы, хождения по врачам и безрезультатное лечение. Диагнозы, которые мне ставили: Остеохондроз шейного отдела и ВСД. Препараты, которые мне прописывали:кавинтон, глицин, фенибут, либо совсем не приносили облегчение, либо помогали,но ненадолго. В результате, я старалась просто не обращать внимание на свое состояние. Но мне не давала покоя мысль, что со мной что-то не так, то есть я искала у себя заболевания. Мне казалось, что меня плохо обследовали и пропустили что- то важное. Хотя я прошла обследование у эндокринолога, сдала кровь, мочу, сделала ЭКГ и в последствии УЗИ сердца. Показатели были в норме. По ЭКГ - тахикардия. Год назад приступы стали еще сильнее, помимо основных симптомов ПА я начала испытывать слабость, апатию, мне казалось что у меня болит все, тут кольнет, там заболит. И соответственно, я стала думать, что у меня заболевание того ли иного органа. Позже я стала задыхаться, причем не только во время приступа, но и в течении дня мне все время не хватало воздуха. Сон был вполне сносным, но я начала рано просыпаться уже с чувством тревоги и сердцебиением. Я обратилась к другу невропатологу, он сказал, что нужно пропить курс антидепрессантов. Я скептически к этому отнеслась и не согласилась. Когда стало совсем плохо, я согласилась. Принимала Сеозам в течении полугода. Состояние заметно улучшилось, приступы пропали. В январе 2018 я закончила курс. Следующие месяцы все было хорошо. В апреле я поняла, что опять становлюсь апатичной, ленивой и сердце стало опять проявлять себя тахикардией. Я списала это на весну, нехватку витамин и прочее. Но во сегодня утром я проснулась от тревоги и частого пульса, рано. Всю дорогу до работы меня кружило и кошмарило. Через час отпустило. В голове опять зароились мысли о моем состоянии здоровья и заболеваниях.
Вопрос таков: Что делать? Куда идти? Как лечить? Город маленький, грамотного специалиста найти сложно. И самое главное. Как найти в себе силы вести хоть мало мальски активный образ жизни? Каждый раз желание выйти на пробежку тормозит страх за свое здоровье. Мне кажется, как только я начну бегать, мне станет плохо.
Спасибо заранее за ответы. С уважением, Елена.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ольга!
Проблема тревожного расстройства осталась нерешённой до конца. Препараты помогут уменьшить выраженность симптомов тревоги, но не изменят Вашего отношения к ней, не изменят Вас. Для решения проблемы необходима работа с психотерапевтом. Если не сможете найти специалиста в вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог

Здравствуйте, Елена. Помочь Вам может врач психотерапевт, который грамотно проведет психотерапию, при необходимости назначит медикаменты. Если такого специалиста нет, там где Вы живете, можете получить консультацию по скайпу. Лечение по скайпу эффективна. На первой бесплатной консультации сами решите продолжать лечение.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете проявление панических атак - это разновидность невротического расстройства с описанными Вами симптомами. Панические атаки - полностью излечимое расстройство. Методом лечения является психотерапия, иногда в редких случаях в качестве дополнения к психотерапии назначаются лекарства. Начните работать с
врачом-психотерапевтом и проблема решится.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Так называемые "панические атаки" на фоне невроза, это самая распространенная форма симпатоадреналового криза. Психологическая подоплека панических атак, как правило, недопережитые и вытесненные в бессознательное психологические травмы и переживания. Именно поэтому паническим атакам подвержены люди с высокой силой воли, которые могут заставить себя работать "через не могу", не плакать - испытывая горе, улыбаться - когда на душе тяжело. Не пережитые до конца, не разрешившиеся эмоции - вытесняются в бессознательное и хранятся там десятками лет. При этом продолжает выделяться нервное возбуждение для разрешения этих эмоций. И в один прекрасный день, даже без видимых причин, накопившееся возбуждение прорывается наружу, в виде пресловутой "панической атаки". Лекарственные препараты - не лечат причины панических атак, но могут ослабить или на время устранить их симптомы. В основном, применяются следующие группы препаратов: бета-блокаторы (частично блокируют действие адреналина на организм), их можно применять для купирования или предупреждения панической атаки. Транквилизаторы (снижают возбудимость центральной нервной системы и таким образом прерывают паническую атаку). Антидепрессанты - СИОЗС (селективные ингибиторы обратного захвата серотонина). В результате длительного (6-12 месяцев) приема СИОЗС, панические атаки, как правило, прекращаются. Но после отмены СИОЗС - возможен рецидив панических атак. Чтобы избежать рецидива панических атак, после отмены лекарств, необходимо проработать психологическую составляющую панических атак с квалифицированным врачом-психотерапевтом.
Психотерапия - единственный способ избавиться от панических атак раз и навсегда. Причем, в отличие от распространенного мнения, врач-психотерапевт не "поговорит и успокоит", а наоборот, путем энергичной психотерапевтической работы вместе с Вами выманит из глубин бессознательного и разрешит причину панических атак.Для лечения панических атак применяются несколько методик психотерапии. С учетом состояния пациента, предлагается такая терапия, которая приносит наиболее быстрые и полные результаты. Через 1-2 месяца терапии, они чувствуют себя абсолютно нормально. Режим, питание и физическая активность при панических атаках - не влияют существенно на причины заболевания.
Выполнение следующих рекомендаций, поможет Вам смягчить течение и уменьшить частоту "панических атак" и приступов тревоги: высыпайтесь, насколько это возможно, принимайте пищу 3-4 раза в сутки, желательно в одно и то же время, совершайте прогулки на природе, нагружайте себя дозированными и систематическими физическими упражнениями, сократите или полностью исключите употребление стимуляторов (кофе, большие дозы витаминов группы В, энергетические напитки и алкоголь). И самое главное: не теряя времени, обратитесь за квалифицированным и компетентным лечением - к грамотному врачу-психотерапевту. Подойдет как очный формат работы, так и дистанционный, в рамках теле-консультирования (через тот же Скайп).
Желаю Вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Невроз имеет яркие физиологические и психические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт, а не невролог.