ФЛУОКСЕТИН.

Добрый вечер. У меня паническое расстройство с агорафобией, в начале лечения назначили паксил 20мг в сутки и постепенно повышать до 60мг . В первые пол года ушли симптомы агорафобии и повышенной тревоги, я начала сама передвигаться и даже ездить сама в общественных транспортах. Получилось так что пришлось сократить прием дозы препарата для 20мг и опять все симпотмы вернулись. Мой врач сказал что на данный момент уже нет смысла пить заново паксил так как он уже не поможет и назначил флуоксетин 20мг утром и ещё 20мг днём с феназепамом. Скажите пожалуйста, а поможет ли этот ли препарат после такого сильного как паксил? И ещё очень боюсь переходить на другой антидепрессант((. Уже месяц лежит пачка флуоксетина, знаю что нужно пить ,но дико боюсь побочек таких как спутанность сознания и галлюцинаций. Подскажите пожалуйста, как преодолеть страх перед приемом препарата? С уважением , Ирина.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы описываете проявление панических атак - это разновидность невротического расстройства с описанными Вами симптомами. Панические атаки - полностью
излечимое расстройство. Методом лечения является психотерапия, иногда в редких случаях в качестве дополнения к психотерапии назначаются лекарства. Найдите не психиатра, назначающего лекарства, а специалиста, занимающегося психотерапией. Проблема эта решаема, но не антидепрессантами.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
"Паническая атака" или симпатоадреналовый криз - это острый приступ интенсивного страха, который как правило, имеет быстрое начало и достигает пика в течение нескольких минут. Эти атаки, зачастую действительно, имеют тенденцию к повторению, к изменению психологического самочувствия и поведения, в том числе и в период между приступами. Вы же начинаете бояться, что приступ повторится? Но на самом деле, паническая атака - это симптом стресса, а не физического недуга. Страдающие от симптомов ПА (сердцебиение, стеснение в груди, ощущение удушья, нехватки воздуха, потливостью, головокружением и т.д.), считают, что серьезно больны "сердечной" болезнью. Начинают серьезно бояться новых приступов, и часто они оказываются подавлены своим страхом, разве не так?
Но Вам совершенно не грозит ни внезапная смерть, ни участь хронически больного. Единственное, чем Вы "больны" по-настоящему, так это своим собственным страхом, те есть испытываете страх собственного страха. Внутри у Вас есть страх, и это заложено в вашу природу, но ваше тело вполне приспособлено к тому, чтобы с ним справиться. Сам по себе страх - не опасен, и это главное. Попробуйте просто дышать в зажатый в руках бумажный пакет. И пускай это дедовский способ, но он эффективен как никакой другой. Конечно, это далеко не панацея.
Поэтому в самое ближайшее время, не примените возможностью очно обратиться за помощью к грамотному врачу-психотерапевту, который обязательно поможет Вам побороть свой внутренний страх!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к пограничным психическим состояниям. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта, а не психиатра.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии. В том числе и онлайн по скайпу.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Переходить с одного препарата на другой - можно, но большого смысла нет, так как это препараты из одной группы.  Но Вы должны понимать, что лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает,как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.