ГДЕ ВЫЛЕЧИТЬСЯ ОТ ФОБИИ

Я всегда относилась к собакам нормально и никогда их не боялась. Пока шесть лет назад в гостях у знакомых меня не укусила их собака. Всё произошло очень неожиданно, она напала сзади. Ухватила за ногу, но не прокусила сквозь толстые штаны и сапоги. Хотя было очень больно. Я на всякий случай сходила в травмпункт, там сказали, что волноваться не о чем, ничего предпринимать не стали. Но близкие, когда узнали об этом случае, сразу стали спрашивать не боюсь ли я бешенства, ведь это очень опасно. До этого момента я как-то об этом не думала. Я решила почитать что пишут об этом заболевании в Интернете и очень испугалась. Поначалу я просто старалась сторониться собак, но со временем мне кажется, что становится только хуже. Теперь при виде собаки я испытываю очень сильное волнение, а если оказываюсь с ней рядом,то у меня начинается истерика и паника. Я сразу представляю как она набросится на меня и покусает, а вдруг она ещё и больная. Сама с собой справиться и уговорить себя не бояться я не могу, а так как собаки присутствуют на улице практически всегда, это очень ухудшает качество жизни. Я не могу выйти куда-то одна, зайти в подъезд дома. Близким людям это тоже очень мешает. Очень хочу избавиться от этой фобии, но не знаю к кому обратиться - к психологу, психотерапевту и ли к психиатру? Может есть конкретные специалисты, которые занимаются лечением фобий? И как это вообще происходит?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Найдите возможность поработать с врачом-психотерапевтом, работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии. Если не сможете найти такого специалиста в вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, это расстройство прекрасно лечится с помощью психотерапии без лекарств. Этим занимаются врачи-психотерапевты, а не не психиатры.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением. Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение в вашем случае должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению - Вы исключительно самостоятельно. Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в формате дистанционной работы (теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы.
Доброго вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Занимается лечением фобий врач-психотерапевт. Основным методом терапии конкретных страхов является метод психологической десенсибилизации. Обратитесь к специалисту и избавьтесь от фобии раз и навсегда.
Более подробно о лечении фобий тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-fobii