БОЮСЬ, ЧТО У МЕНЯ ШИЗОФРЕНИЯ.

Добрый день.
Пол года назад все началось с панических атак, всего за месяц скатилась в острое состояние с пятидневной бессонницей (не могла заснуть совсем из за бешеной тревоги).
Изначально был сильный стресс, из за него появились всякие телесные проявления невроза, но тогда не знали в чем дело и подозревали и рак и Рассеянный склероз. Все это исключили, но симптомы ухудшились (не спала, не ела, двоилось в глазах, кучу других телесных проявлений (тахикардия, перестезии, температура) снотворные и фенибут не помогали) в конечном итоге обратились к психиатру. Феназепам все симптомы убрал за пару дней и я уже думала что на этом все. Принимала Феназепам-дважды по месяцу, Паксил-6 месяцев, Трифтазин-месяц (по 1/4 от 5 мг). Сейчас принимаю Миртазапин 30 мг - 4-ый месяц.
Тревога так и есть, хотя последние пару месяцев чувствовала себя лучше, прошла дереализация.
Пару раз на миртазапине была полная бессонница. А бессонницу я боюсь больше всего, именно из за нее впервые мое состояние так усугубилось. Плюс ко всему, информация о том что от нее сходят с ума, и что такая бессонница часто бывает при шизофрении и биполярном расстройстве не дают покоя. Мой психиатр поставил мне Тревожно-депрессивное расстройство. На все мои жалобы отвечает, что все это проявление тревоги и никакого психоза у меня нет. И на самом деле именно тревога не дает уснуть, бешеный пульс, навязчивые мысли что уснуть не смогу, воспоминания о первичном состоянии.
Но из за этой бессонницы страх сойти с ума усиливается, появился страх самой бессонницы (страх не уснуть, и не спать как в начале болезни). Начинаю думать, что у меня она не невротического происхождения. Сомневаюсь в своем психическом здоровье. Галлюцинаций не было, к своему состоянию отношусь критически. Из пугающих меня симптомов так называемый ментизм (я это описываю как кучка мыслей на фоне, которые я не могу разобрать), по началу пугалась, что это вообще голоса, но доктор говорит, что это бывает и при неврозах.
Не знаю, что делать и как себя успокоить. Боюсь, что это шизофрения.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, на шизофрению это совсем непохоже. Нужно обсудить с лечащим врачом назначение препаратов для сна и обязательно необходима психотерапии, без которой прием лекарств вообще невозможно считать лечением подобных расстройств.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением. Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение в вашем случае должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению - Вы исключительно самостоятельно. Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в формате дистанционной работы (теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы.
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анастасия!Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом, желательно работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии.  Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Невроз имеет яркие физиологические и психические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.