О ПРЕПАРАТЕ АЗАФЕН

Здравствуйте. Азафен подходит при апато-заторможенной депрессии, когда трудно что-либо делать, чтобы активизировать? Или это наоборот успокоительный антидепрессант, который сделает еще пассивнее?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Не самый правильный выбор. Не занимайтесь самолечением, это чревато негативными последствиями! А в плане общей информации, могу сказать что при выборе лекарственной терапии антидепрессантами, важно учитывать несколько основных моментов, ведущими из которых являются характер и структура депрессивного синдрома и особенности клинического эффекта антидепрессанта.
Эту группу лекарственных средств принято подразделять на 3 основные категории:
1) антидепрессанты со стимулирующим эффектом (предпочтительные при депрессиях с астенической, апатической составляющими);
2) антидепрессанты сбалансированного действия (обладают широким поливалентным спектром действия);
3) антидепрессанты с седативным эффектом (предпочтительны при депрессиях с тревожным аффектом и дисфорией).
Соматогенные депрессии могут быть разделены на органические, развивающиеся вследствие морфологических изменений в мозге, и симптоматические, сопровождающие нецеребральные соматические заболевания или являющиеся следствием воздействия каких-либо веществ (лекарственных, наркотических и др.).
Клиническая классификация антидепрессантов по С.Н. Молосову. 1995г.
**Сверху вниз увеличивается стимулирующий эффект, ослабевает седативный
Антидепрессанты - седатики
Амитриптилин (триптизол)
Миансерин (леривон, толвон)
Азафен (пипофезин)
Альпразолам (ксанакс, кассадан)
Флуоксамин (феварин, флоксифрал, мироксим)
Фемокседин (малексил)
Опипрамол (инсидол, прамалон)
Медифоксамин (кледиль, гердаксил)
Медазофан (серзон)
Антидепрессанты сбалансированного действия
Венлафаксин (эффексор)
Мапротилин (лудиомил)
Ноксиптилин (агедал, ногедал, дибензоксин)
Дибензепин (экатрил, новерил)
Тианептин (стаблон, коаксил)
Мидалципрам (милнаципрам, иксел)
Пропизепин (вагран)
Сертралин (золофт)
Пароксетин (рексетин, пароксетин, паксил)
Кломипрамин (анафранил, гидифен)
Антидепрессанты - стимуляторы
S-аденозилметионин (гептрал)
Иприндол (галатур, прондол)
Инказан (метралиндол)
Имипрамин (мелипрамин)
Нортриптилин (нортрилен)
Протриптилин (конкордин, вивактил)
Циталопрам
Флуоксетин (прозак, продел)
Индопан
Сиднофен
Ниаламид (нудерал)
Ипрониазид (ипразид)
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Владимир.
Все не так однозначно, как Вы пишите. За апатией может стоять многое, что, возможно, потребует совсем другого подхода в терапии.
Не стоит зханиматься самолечением. Поймите, экспериментировать с головой нельзя, это главный орган человека и она у нас одна - другую пересадить будет невозможно.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте не все так просто с действием препаратов. Есть очень много факторов определяющих его действие. Не совсем понятно что Вы лечите, кем назначен препарат и почему вообще выбор пал на этот препарат.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! На мой взгляд, это "успокаивающий" препарат.