БОЯЗНЬ МОЧЕИСПУСКАНИЯ

Здравствуйте, мучаюсь с деликатной проблемой более 5 лет. Испытываю большие трудности при походе в общественный туалет, не могу помочиться, мышцы чжимаются, как только слышу рядом других людей, либо кабинки слишком открытые. Тело не слушается и ничего не могу с собой поделать. Обращалась к психотерапевт, она мне объяснила эту проблему сильным перенапрядением и стрессом, т. К. На тот момент я переживала расставание с любимым, сказала, что как только моё психическое состояние уравновесится, так и проблема моя решится. Но ничего не прошло. Какие варианты есть для решения моей проблемы?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Евгения.
Парурезис - эта болезнь, проявляющаяся в боязни мочеиспускания на людях. Если причины возникновения заболевания - невротические, то оно лечится при помощи психотерапии, если эндогенные или соматические - при помощи лекарств + поддерживающая психотерапия.
Как давно у вас возникло данное нарушение? Какие методы лечения уже пробовали?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Перед тем как начать лечить парурезис, симптоматику которого вы и описываете, нужно исключить возможные заболевания мочеполовой системы. Если же будет однозначно понятно, что проблема кроется именно в страхе (синдроме стеснительного мочевого пузыря), то применяют определенные типы лечения в индивидуальном порядке: психологическую коррекцию, тренировку мочеиспускательных мышц или лекарственную терапию.
Чтобы избавиться от страха мочиться в присутствии людей, психологи и психиатры применяют следующие методики:
1) Когнитивно-поведенческая терапия. Это весьма дорогостоящий психотерапевтический метод лечения. На протяжении двух месяцев пациента погружают в ситуации, которых он так боится. Постепенно он адаптируется к ним и перестает испытывать страх.
2) Совместные тренинги и группы поддержки. В обществе людей с похожими проблемами пациенту проще поделиться своими переживаниями и осознать всю суть заболевания. В таких группах больные могут не стесняться в открытую обсуждать свои проблемы, могут получить полезные советы и понять, что для их страха нет серьезных оснований.
3) Самым распространенным методом лечения является тренировка мышц, ответственных за мочеиспускание. Длительность лечебного курса составляет три месяца. В течение всего периода пациенты учатся контролировать свое тело, в частности, мочеиспускательный процесс.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Подобные проблемы разбираются и решаются в ходе работы с врачом-психотерапевтом. Смените психотерапевта, если прежний не мог помочь Вам.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Если  подтверждено, что проблема психогенная, то она лечится в ходе специальной психотерапевтической работы, которая включает различные методики. Смените своего врача и начинайте лечиться.