ОТМЕНА ЦИПРАЛЕКСА

Здравствуйте! Принимаю ципралекс уже год и 10 месяцев. Первоночальный диагноз депрессивный эпизод. ципралекс помог все симптомы прошли также произошли положительные сдвиги в жизни. Проблема заключается в том что на протяжении полугода я снижаю дозировку. Переход с 20 мг на 15 а затем на 10 прошел легко. при переходе на 5 мг на 12 день начались проблемы со сном, а именно ранние пробуждения. после чего я еще на 2 месяца вернулась на 10 мг. при второй попытке перейти на 5 мг тоже неделю были проблемы со сном. но постепенно и это прошло и я 2.5 месяца принимала по 5 мг. и вот месяц назад решилась перейти на 2.5 мг. и опять пошли сбои со сном. просыпаюсб до будильника ворочаюсь час потом засыпаю. как вы считаете с чем связана такая реакция на уменьшение дозы? отмечу что моя депрессия имела тревожный характер я была сильно обеспокоена тем что после длительного декрета не смогу найти работу и тд. в данный момент я работаю и никаких других проблем от уменьшения дозы препарата у меня нет. также хочу отметить что уменьшение дозы до 0.25 совпало с переменой места работы и соответственно со стрессом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Светлана!
Видите ли, основной период лечения любым современным антидепрессантом, проводится вплоть до устранения всех симптомов психоэмоционального расстройства, и как правило, этот этап занимает от 2 до 6 месяцев. По истечению этого срока, терапия ни в коем случае не прекращается, а переходит на поддерживающий этап, который при отсутствии внешних отягчающих факторов (не прекращающиеся или новые непредвиденные эмоциональные стрессы, эндокринные расстройства, соматические заболевания и т.п.) обычно составляет 6 - 12 месяцев, в гораздо более редких, но требующих того случаев, терапия может длиться и годами.
Прекращение лечения антидепрессантом, так же как и его начало, обязательно должно быть согласовано с очным лечащим врачом, и производится не столько по медицинским (тем более, дата отмены не определяется каким-либо календарным сроком), сколько по социально-психологическим показаниям, т.е. тогда, когда положительные изменения стабильно проявят себя не только в самочувствии пациента, но и положительно отразятся на событиях его жизни, например, приведут к реальному выходу из той негативной ситуации, в которой возник невроз. Препарат отменяется очень плавно (точно так же, как и на этапе захода на терапию антидепрессантом) - на ¼ от суточной дозировки, и не быстрее чем 1 раз в 10 дней, чтобы не спровоцировать гормональных всплесков, или синдрома отмены.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Важное значение в лечении депрессии играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-depressii
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте антидепрессантом невозможно вылечиться, можно добиться временного улучшения на переид действия препарата, но стоит снизить дозу и симптомы возвращаются. Для того чтобы вылечиться и отказаться от препаратов нужно использовать другой метод дечения -психотерапевтическую работу. Только она поможет вылечить состояние. Для этого обратитесь осно не к психиатру, а к врачу-психотерапевту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Тревожность, как черта Вашего характера, вероятнее всего, осталась. Поэтому, снижение дозы - приводит к появлению её симптоматики в виде ранних пробуждений.