ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО

Добрый день.
Как формируется тревожное расстройство и как лечится?
Почему добрая половина психиатров и психотерапевтов твердит о том, что это нейрофизиологическая проблема, дисбаланс нервной системы, который можно полностью устранить приемом СИОЗС, а другая половина утверждает, что глубокая проработка мыслей, анализ, короче, психотерапия, когнитивная - основной путь к излечению.
Кому верить? Почему такой огромный провал между этими двумя суждениями? Низкий уровень образования российских врачей? Как лечат тревожное расстройство в цивилизованных странах, где не подают блины с лопаты и не попадают в рай, как мученики?
Благодарю!
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Это не разброс мнений, это две стороны одной медали. Биохимические процессы в нашем мозге воспринимаются нами как мысли и чувства. Соответственно приём СИОЗС может снизить уровень тревоги, улучшить настроение, а значит повлиять и на ход мыслей. В тоже время и работы с мыслями на нейрохимическом уровне и проявляется выделением и поглощением тех или иных нейромедиатров. Поэтому всё равно как действовать - влиять на мысли или на биохимию, был бы результат. На практике лучше сочетать медикаментозное лечение и психотерапию. Так это и делается и в "цивилизованных" странах и в нашей.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
К прекрасному ответу Михаила Евгеньевича, и добавить нечего. Важен ведь не метод или методика, а конечный результат (положительная динамика). Комплексная терапия, комплексный подход, дает намного больше шансов на успех, нежели монотерапия. Верить нужно в себя, а лечащему врачу - нужно доверять, ведь положительная динамика в лечении, всегда достигается исключительно при успешном сотрудничестве тандема - врач-пациент. А "цивилизованные страны" в вашем понимании, это какие именно страны? В Германии к примеру, или в США, антидепрессантами и нейролептиками пичкают детей уже в школе! Или вы имели в виду другие "цивилизованные"?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
У каждого специалиста свой взгляд на решение проблемы тревоги. На мой взгляд, никакие таблетки не изменят человека и его отношение к тревоге, не научат справляться с ней, не помогут разобраться в ошибочности и необоснованности страхов.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Можете почитать здесь и вот здесь
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Василий. Тревожное расстройство это не диагноз, а симптом, который может быть при самых различных заболеваниях: невроз, органическое заболевание головного мозга, шизофрении и других. Лечить надо не симптом, а заболевание. Каждое заболевание лечат разными способам, воздействия на патогенез (механизм заболевания), Невроз лечат без медикаментов. ля того, чтобы правильно лечить тревожное расстройство, надо правильно поставить диагноз, а потом назначать лечение. Можете получить бесплатную консультацию по скайпу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учиться расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva