КАК СПРАВИТЬСЯ С ФОБИЕЙ НА БЕШЕНСТВО И ЖИВОТНЫХ

Здравствуйте. У меня последнее время развилась фобия на животных, на бешенство. я столкнулась с одной ситуацией летом, врач сказал, что она не была опасной, но я перепугалась тогда и начиталась в интернете ужасов всяких про эту болезнь, развился страх. Потом вроде я успокоилась, подзабыла, но тут у нас в городе бешеная собака укусила мужчину, его искали, чтобы сделать прививку, нашли, но я опять начиталась всяких рассказов в интернете на форумах и в соцсетях.
Теперь я шарахаюсь от всех собак на улице, от домашних, бродячих,кошек, белок. У меня двое детей, я боюсь, что собака или ещё какое животное их облизнёт, укусит, а я не замечу. если отвернусь на минуту от них-паника потом. Проблема что собаки везде, в подъезде, в автобусе, на улице. Чем больше я думаю про этот страх, тем больше проблем, мне уже кажется, что я не помню, подходила к нам собака или нет, что я вот могла это не заметить. Несколько разу уже таскала детей так ко врачу, чтобы осмотрел, нет ли укусов.
Я умом понимаю, что животные везде и нереально их не видеть, что болезнь редкая и человечество бы вымерло если б так опасно это было и тд. Но справиться с собой уже с трудом могу. Я вроде беру себя в руки, хожу гуляю с детьми, просто нервничаю если хоть малейшая вероятность контакта. Меня не сколько мои нервы волнуют, хотя успокоиться было бы хорошо, но больше не передался бы этот страх детям, и что я могу реальную угрозу пропустить из-за фобии.
Мне 29 лет, я вообще мнительная по натуре, болезней боюсь, на учёте не стою нигде, в институте проходила психотерапевта, я учитель по образованию. В семью тоже по психике не было проблем. У меня пока нет возможности сходить или обратиться ко врачу в плане и денег и времени, как вы считаете, самостоятельно с этим можно справиться? Может есть какие-то книги или методики. Буду рада любым советам. Спасибо
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Если хотите попытаться самостоятельно победить свои страхи - читайте книги Андрея Курпатова по теме невроза и страхов, Владимира Леви "Приручение страха".
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии), которые вы и описываете в своем письме, являются одним из наиболее распространенных видов психогенных (или невротических) расстройств. Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением. Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение в вашем случае должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет весьма сложно, практически невозможно.
Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт только направит Вас, но идёте к выздоровлению вы исключительно самостоятельно.
Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в формате дистанционной работы (теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы. Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, попытками справиться самостоятельно Вы затратите намного больше времени и сил, чем работой с врачом-психотерапевтом. При этом работа со специалистом принесет положительный результат, а самостоятельные попытки часто лишь приводят к усилению тревоги.