ОСТЕОХОНДРОЗ ПОЗВОНОЧНИКА И ДИСЦИРКУЛЯТОРНАЯ ЭНЦЕФАЛОПАТИЯ.

Здравствуйте уважаемые консультанты, хотелось бы узнать ваше мнение по некоторым вопросам изложенным ниже:
1)Может ли остеохондроз и спондилоартроз шейного и грудного отделов позвоночника вызвать дисциркуляторную энцефалопатию (хроническую ишемию головного мозга)?
2)Восстанавливаются ли погибшие клетки головного мозга у взрослого человека?
3)В интернете встречаются статьи что некоторые люди живут нормально без части головного мозга, в частности без лобных долей, возможно ли такое (я думаю что это все обман)?
Заранее спасибо большое за ответы. Я понимаю что в интернете много всякой, и в том числе непроверенной и ложной информации и поэтому хотелось бы узнать мнение специалистов.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

1)Может ли остеохондроз и спондилоартроз шейного и грудного отделов позвоночника вызвать дисциркуляторную энцефалопатию (хроническую ишемию головного мозга)? - Нет, это не связанные на прямую процессы, такая связь может иметь только опосредованную природу, когда имеет место картина гипоксии.
2)Восстанавливаются ли погибшие клетки головного мозга у взрослого человека? - Погибшие нейроны замещаются нейроглией.
3)В интернете встречаются статьи что некоторые люди живут нормально без части головного мозга, в частности без лобных долей, возможно ли такое (я думаю что это все обман)? - Основная функция лобных долей мозга, это контроль и управление поведением человека. Именно из этой части мозга поступает команда, препятствующая выполнению социально нежелательных действий (например, хватательного рефлекса или неблаговидного поведения по отношению к окружающим). Когда у пациента с деменцией, к примеру, затронута эта зона, у него как бы отключается "внутренний ограничитель", препятствовавший ранее выражению непристойностей и употреблению нецензурных слов.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
1. Если изменения в шейном отделе значительные и оказывают влияние на кровоснабжение мозга, то - могут.
2. Нет, нейроны не восстанавливаются, у нет такой способности.
3. Да, человек может жить без части мозга, если в этой части отсутствуют жизненно важные центры.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Нет, изменения в грудном отделе позвоночника не могут привести к энцефалопатии.
Нервные клетки не восстанавливаются. Но их функцию берут на себя другие.