ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ

Добрый день.Меня зовут Ксения, мне 36 лет. В течении полугода у меня был длительный стресс - проблемы в семье, на работе, частые ссоры с мужем. Затем появились фобии, и было несколько панических атак. После последней ПА (около месяца назад) появились ощушения нереальности происходящего, всё вокруг казалось чужим и незнакомым. Исчезли эмоции. Было трудно физически выполнять все текущие дела по дому, ухаживать за детьми, работать. Также появилось жуткое ощущение раздвоенности - как будто меня две. Я обратилась к психотерапевту он сказал что это невроз и назначил мне фенибут. После начала приема препарата мне стало легче. Но ощущение раздвоенности сохраняются до сих пор. Они ослабли но полностью не уходят. Они могут значительно ослабевать, если отдохну, высплюсь. Если устану они усиливаются. Я зациклена на этих ощущениях, они меня сильно пугают, из за этого у меня постоянный дикий страх что я сойду с ума, что у меня шизофрения (я прочитала в интернете что такие симптомы могут быть при вялотекущей шизофрении и специалист сразу может не отличииь невроз от шизофрении). Мне очень страшно...Из за этих постоянных переживаний и страха я нахожусь в постоянной тревоге, у меня нарушен сон, я боюсь что больше не вернусь в нормальное состояние. Я хотела бы узнать может ли это быть вялотекущая шизофрения? Либо это все таки проявления невроза? И если невроз, то как долго может это состояние раздвоености быть и уйдет ли без последствий? Психотерапевт сказал что это не шизофрения, что она проявляется по другому. Но я боюсь может он что то просмотрел ,не заметил на одном приеме..
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (фобии), которыми наполнено ваше письмо, являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением. Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр. Лечение в вашем случае должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению Вы исключительно самостоятельно. Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в формате дистанционной работы, и начинайте работать над решением проблемы.
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ксения! Нет у Вас никакой шизофрении, ни вялотекущий, ни какой либо другой. Банальный невроз. Ищите врача-психотерапевта и начинайте полноценное лечение.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учиться расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываететревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение лекарств. А вот просто прием лекарств без психотерапии  невозможно вообще считать лечением. Начните работу с врачом-психотерапевтом и сможете избавиться от этого расстройства.