ТЕМПЕРАТУРА 37

Здравствуйте, подскажите, может ли температура 37-37,1 держаться из-за невроза? В последнее время уровень тревоги у меня очень повышен, постоянно нервничаю и переживаю, вечно из близких кто-то болеет, последние 3 дня обратила внимание на наличие в дневное время температуры 37, перед сном падает до 36,2-36,3, утром 36,5, а потом 37 и держится. Сдала оак, там все в норме. Боюсь, что это симптом онкологии, вообще очень ее боюсь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Юлия!
Это т.н. субфебрильная температура, которая говорит не о воспалении, а о неадекватной реакции вегетативной нервной системы. Это как и сам невроз, тоже является функциональным, т.е. обратимым, и представляет собой не "поломку" какого-то органа, а лишь нарушение в работе, в вашем случае не органа, а центральной нервной системы. Иногда упадок сил способствует тому, что температура падает до показателя 35°С, но она так же может выскочить и вверх, а порой может находиться на субфебрильных отметках. За терморегуляцию и сбалансированность отвечает гипоталамус - центральный орган вегетативной нервной системы. Стойкое расстройство теплообменных процессов свидетельствует о нарушениях в его работе.
У каждого человека есть свои внутренние "биологические часы", и от того как они работают, будут зависеть такие жизненно важные показатели, как артериальное давление, сердечный ритм, тонус сосудов, температура тела. В течение суток наша температура меняется: наименьшие её показатели в утренние часы (в районе 4-5 часов), наивысшие между 15 и 18 часами. У здорового человека эта разница невелика и составляет 1,2 - 1,5°С. У человека с невротическим расстройством в анамнезе, эта разница почти отсутствует, и ее показатели чаще находятся как раз на завышенных позициях!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Юлия! Это очень частый симптом невроза. Посмотрите на моём сайте информацию про панические атаки и тревожное расстройство.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Да, это одно из самых частых проявлений невроза. Не обследованиями нужно заниматься, а заняться лечением невроза.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Субфебрилитет - частый симптом невроза. Вылечите свое невротическое расстройство и температура тела тоже придет в норму