РЕЗКОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ВЕСА, ПРИЁМ ПРЕПАРАТОВ

Здравствуйте, уважаемые врачи! Хотел бы с вами проконсультироваться по поводу своего веса и гормонального фона. Мне 18 лет. История:
— С марта 2017 г. я по назначению врача принимал нейролептик «Тиапридал» из-за обострения синдрома Туретта. Позже начались побочные эффекты: боль в груди, повышение веса с 70 кг до 75 кг. Тогда мне было 15 лет, рост был около 170 см. Препарат принимал до сентября 2017 г.
— Осенью 2017 г. начались панические атаки, назначили антидепрессант и нейролептик. Принимал «Клоназепам» с осени 2017 г. до марта 2018 г., а затем «Феварин» с марта 2018 г., до августа 2019 г. Вес во время приёма за полгода уменьшился до 70 кг.
— Спустя некоторое время, после неудачной попытки отменить препарат, врач приняла решение сменить препараты. По сей день с осени 2019 г. я принимаю антидепрессант «Асентра» (сертралин) и нейролептик «Тералиджен» (алимемазин). Последний даёт ужасную слабость, но это понятно. Но самое главное, с января—февраля 2020 года у меня начал стремительно набираться вес. К концу 2019 года я весил 70—71 кг, а сейчас 78 кг при росте 180—182 см! Резкий скачок я заметил недавно, в начале апреля, поскольку прирост веса по сравнению с мартом составил около 5 кг! Сейчас вес продолжает увеличиваться и я боюсь, что он скоро дойдёт до отметки в 80 кг. Не знаю с чем это связано, ем как обычно. Есть, конечно, нарушения в режиме дне, часто поздно ложусь спать, сплю мало и потом приходится много спать в выходные, но так было и раньше, а всё было в норме. Также в последнее время, скорее всего, из-за волнения, началась задержка мочеиспускания (по УЗИ всё в норме). Приходится ждать, пока пойдёт моча в течение 20 секунд. Билирубин стал постоянно выше границы нормы — 22. Глюкоза и HbA1c в норме (сдавал недавно, так как был период, когда хотелось сильно пить, скорее всего — волнение). Сейчас также бывает сухость во рту, жажда. Обращался к психотерапевту, спрашивал, можно ли перейти на психотерапию. Она сказала, что не знает и что «препараты пьют всю жизнь». Не знаю, что делать... Хочу отменить хотя бы пока «Тералиджен». Мои вопросы к вам:
1) Могут ли эти препараты влиять на вес и с чем связано такое стремительное повышение веса?
2) Каково влияние препаратов на гормональный фон?
3) Могло ли быть так: сначала вес не увеличивался, а через полгода начал стремительно увеличиваться?
4) Какие анализы мне необходимо сдать?
5) Может ли это быть задержка жидкости из-за приёма препаратов?
6) Что мне делать дальше?
7) Можно ли отменить «Тералиджен»?
Заранее большое Вам спасибо!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, и нейролептики и антидепрессанты влияют на уровень гормона пролактина, необходимо посетить эндокринолога, сдать анализ на пролактин. И в дальнейшем с эндокринологом обсудить тактику помощи, а также с лечащим врачом подобрать оптимальное лечение.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
1) Могут ли эти препараты влиять на вес и с чем связано такое стремительное повышение веса? - да, могут.
2) Каково влияние препаратов на гормональный фон? - повышают уровень гормона пролактина.
3) Могло ли быть так: сначала вес не увеличивался, а через полгода начал стремительно увеличиваться? - да, так может быть.
4) Какие анализы мне необходимо сдать? - проверьте уровень пролактина в крови и выполните МРТ головного мозга (прицельно зону гипофиза).
5) Может ли это быть задержка жидкости из-за приёма препаратов? - это может быть связано с нарушением гормонального фона.
6) Что мне делать дальше? - нужно выполнить указанные исследования и обсуждать замену лечения!
7) Можно ли отменить «Тералиджен»? - можно. Но это не отменяет обследования.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Матвей!
1) Могут ли эти препараты влиять на вес и с чем связано такое стремительное повышение веса? - Не только могут, но и влияют практически всегда. И грамотный врач это должен предвидеть изначально!
2) Каково влияние препаратов на гормональный фон? - Это и есть самый настоящий гормональный сбой, который привёл к значительному увеличению гормона пролактина в вашем организме, и к снижению на этом фоне других, в частности тестостерона.
3) Могло ли быть так: сначала вес не увеличивался, а через полгода начал стремительно увеличиваться? - Именно так и произошло в вашем случае.
4) Какие анализы мне необходимо сдать? - Пролактин в крови. При высоких цифрах гормона в крови, придется еще и МРТ выполнять, чтобы исключить пролактиному гипофиза.
5) Может ли это быть задержка жидкости из-за приёма препаратов? - На фоне гормонального сбоя - еще как может.
6) Что мне делать дальше? - Менять либо лечение, которое привело к таким последствиям, либо лечащего врача. И начинать решать проблему компетентно и грамотно!
7) Можно ли отменить «Тералиджен»? - Нужно, если пролактин зашкаливает!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Матвей.
Тералиджен обычно не влияет на вес. Пор сравнению с др нейролептиками. А антидепрессанты данной группы - вполне.
Но, прежде всего, нужно сдать анализ на пролактин и половые гормоны. Это косвенно покажет имеют ли влияние принимаемые препараты на гормональную сферу или нет.
Да, при данном расстройстве обязательно должен быть комплексный подход, т.е. прием нейролептика и психотерапевтическая работа.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Это чисто индивидуальный вопрос. Подбирать препарат необходимо только очным порядком. В Вашем случае это необходимо сделать в условиях стационара.