СНЯТИЕ ДИАГНОЗА

Здравствуйте! В 2014 году в ПНД был выставлен диагноз «Эмоционально-неустойчивое расстройство зрелой личности, импульсивный тип», на основании имеющихся шрамов на руке. В 2020 году проходил обследование в том же ПНД с целью снятия ранее выставленного диагноза. Председателем комиссии была выставлена компенсация диагноза. Сам заведующий при личном разговоре сделал акцент на не желании брать на себя ответственность за снятие диагноза председателем комиссии и напутствовал «приезжать повторно в 28, а лучше в 30 лет, когда закончится призывной возраст и обзаведёшься семьёй». Диагноз мне очень мешает: муниципальная служба закрыта, армия закрыта и даже работа в РЖД также закрыта. Как мне решить данную ситуацию?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! В описанной ситуации остается только пробовать снять диагноз, обратившись в суд. Он назначит и проведет судебно-психиатрическую экспертизу и по её результатам примет соответствующее решение по диагнозу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Александр!
Пытаться снять психиатрический диагноз там, где его вам впервые выставили, это просто пустая трата времени и неоправданные надежды. Никто из врачей-психиатров, которые ранее подписали ваш Акт ВК (врачебной комиссии ПБ), никогда не станет по доброй воле расписываться в собственной некомпетентности. В лучшем случае, вам опять как под копирку перепишут старый Акт, а в худшем, выставят новый диагноз, только уже более отягощенный.
Если есть желание опровергнуть вердикт врачей-психиатров, лучше это делать через прохождение независимой психолого-психиатрической экспертизы, которые и существуют для того, чтобы у людей всегда была возможность получения независимого и непредвзятого экспертного заключения, о состоянии психического здоровья. В идеале, было бы хорошо пройти такое переосвидетельствование по направлению суда.