БЛУЖДАЮЩИЙ НЕРВ

Добрый день. С момента карантина обострилась астма, назначили Симбикорт, начались проблемы с ЖКТ как мне кажется, утром после еды сильно учащался пульс, хотя болей нет, но есть то тяжесть, то какие то спазмы, то запор, отрыжка сильная и частая...на фоне этого начались ПА, уже дошло до того что ПА начали возникать из за любого булькания в животе...теперь началась тахикардия, но когда я лежу или сижу ритм нормальный, если встала все - участился, а если еще и что то делать, типа протереть пыль и т.д. под 130 пульс, если гуляю спокойным шагом по улице пульс под 90. соотвественно это тоже аовод для ПА...доктор психотерапевт сказал, что это блуждающий нерв и назначил, феназепам, эглонил, амитриппилин в уколах на ночь, затем золофт, фенибут днем, и церебрализин в вену...теперь страх другой, как на меня подействуют такие серьезные препараты. Подскажите, пожалуйста,, это корректное лечение?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Наталия!
Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом, желательно работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии.  Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе или Вайбере.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, панические атаки в большинстве случаев можно вообще вылечить без лекарств с помощью психотерапии. А вот прием лекарств без психотерапии вообще никак нельзя назвать лечением. Стоит сменить врача, на специалиста, который занимается именно психотерапией и начать лечиться.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Паническое расстройство не лечится таблетками. Таким фармакологическим "костылем", вы только отдаляете момент полного выздоровления, который вам может подарить нехитрая психотерапевтическая методика "диафрагмального дыхания".
Поэтому когда вас неожиданно "накроет" тревога или "паническая атака" (правильнее будет говорить симпатоадреналовый криз), то сразу же переходите в режим "диафрагмального дыхания" (или дыхания животом), которое быстро обогащает легкие углекислым газом, который моментально нейтрализует адреналин в крови.
Начинайте размеренно дышать в живот, раздувая и сдувая его как воздушный шарик. Грудная клетка при этом не двигается, двигается только живот. При этом вам нужно четко отслеживать ритм дыхания: быстрый вдох - на 2 счета, и сразу же, без задержки, длинный и медленный выдох - на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 2 счета. Повторить это упражнение нужно несколько раз, вплоть до полной остановки приступа. А дальше дышите уже обычным способом.
Используя этот тип дыхания, вы и свой сердечный ритм нормализуете быстро, и быстро снизите артериальное давление.
Повторю еще раз: быстрый и полный вдох на 2 счета, и без задержки длинный, медленный выдох на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 1 - 2 счета. Запомните этот рисунок дыхания и обратите внимание, выдох с расслаблением означает, что нужно расслабить не только живот, но и все остальное: грудь, плечи, шею. Фишка здесь заключается в том, что вдох должен быть короче выдоха, а выдох - обязательно нужно делать именно с расслаблением, и не форсировать его, а просто дать воздуху постепенно выйти.
Такое дыхание очень быстро успокаивает, и может купировать ПА еще на стадии появления. Лучше потренируйтесь несколько раз заранее, чтобы при необходимости, вам уже не пришлось вспоминать судорожно, как там дышать, и до скольких цифр считать, а сразу же начать выполнять эту практику правильно. И посмотрите, пожалуйста, вот эту информацию, которая наверняка будет вам полезна!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталия.
Да, ВПОЛНЕ. НО МЕДИКАМЕНТОЗНОГО ЛЕЧЕНИЯ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО. Нужно проработка внутренних страхов и поиск более конструктивных способов реагирования на окружающую действительность.
Панические   атаки  - это проявление тревожного невроза.
Лечением  панических   атак  занимается врач психиатр-психотерапевт. В лечении  панических   атак  применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. Иногда к схеме добавляют и другие препараты: нейролептики, антиконвульсанты, седативные ноотропы.
Но наиболее важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Более подробно о лечении  панических   атак  Вы можете посмотреть тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak