АНТИДЕПРЕССАНТ И БЕРЕМЕННОСТЬ

Здравствуйте
Планирую беременность,но уже 2 года принимаю препарат паксил, пыталась отменить его . Становится очень плохо, даже снижая по чуть чуть как говорил врач.Диагноз ,гтр ч пан атаками.
Понимаю,что без паксила будет жутко плохо
Так вот ,вопрос ,можно ли беременным паксил если он реально необходим? Принимаю 10 мг каждый день
Спасибо
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ!
Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом, желательно работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии.
Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе или Вайбере.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Период лечения любым современным антидепрессантом, в том числе и из класса СИОЗС, проводится до устранения симптомов психо-эмоционального расстройства, и как правило, этот этап занимает от 2 до 6 месяцев. По истечению этого срока, прием препарата переходит на поддерживающий этап, который обычно составляет 6 - 12 месяцев, а в исключительных случаях он может длиться и годами.
Паксил не следует применять при беременности, за исключением только тех случаев, когда потенциальная польза от этого лечения, значительно превосходит возможный риск для ребенка, связанный с приемом препарата матерью.
Прекращение лечения обязательно должно быть согласовано с вашим очным лечащим врачом, и производится оно как правило, не столько по медицинским, сколько по эмоционально-психологическим показаниям, когда положительные изменения уже стабильно проявят себя не только в самочувствии пациента, но и положительно отразятся на событиях его жизни, приведут к реальному выходу из той негативной ситуации, в которой возник сам невроз.
Препарат всегда отменяется очень плавно (как и в начале лечения) - на ¼ от суточной дозировки, и не быстрее чем 1 раз - в 10 дней, чтобы ненароком не вызвать никаких гормональных всплесков или синдрома отмены!