ФЕНАЗЕПАМ. ЗАВИСИМОСТЬ?

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста.
По поводу тревожного расстройства назначен Паксил 30мг. И Феназепам. Короткими курсами по 3 недели. 1 мг утром и 0,5 мг на ночь. Паксил принимаю уже несколько лет. Периодами бывает совершенно нормально. Периодами снова тревожность, хотя и легче, чем без препарата.
Феназепам принимаю короткими курсами с перерывом в месяц, как описано выше. Под язык-как сказал врач.
Вопрос. После отмены феназепама, через неделю или полторы начинается тревожность, раздражительность. Даже на фоне Паксила.
Сама отмена проходит без проблем. Все начинается дней через 10.
Может ли это быть абстиненцией? Или я себя накручиваю? И вообще, в какой срок обычно начинается абстиненция и бывает ли она при таких дозировках?
Психотерапевта у нас просто нет! Поэтому спросить не у кого.
Спасибо заранее!!!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Да, феназепам быстро вызывает комбинированную лекарственную (химическую) зависимость, иногда даже через 2-3 недели систематического приема. И уйти от этой зависимости весьма сложно, особенно если пытаться это делать самостоятельно. Уменьшение дозы феназепама нужно проводить медленно, со скоростью не более 10 процентов от разовой дозировки, и не чаще чем один раз в две недели. В этом случае, врачом обязательно назначается и так называемая заместительная терапия "прикрытия", тот же тразодон (триттико) и атаракс. Атаракс нужно принимать первые 2 недели, а тразодон - полтора-два месяца (точно скажет лечащий врач, после оценки вашего состояния). И конечно же, подчеркну еще раз, проходить весь этот сложный путь устранения лекарственной зависимости, необходимо только под контролем очного лечащего врача!
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Александр. Советую проконсультироваться у врача психотерапевта. Если такого специалиста нет, там где живете, можете получить консультацию врача психотерапевта онлайн по скайпу или вайберу
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, существуют небензодиазепиновые противотревожные препараты, которые не менее эффективны в описанной ситуации. Стоит обсудить с лечащим врачом вопрос смены терапии.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Может ли это быть абстиненцией? Или я себя накручиваю?
Здравствуйте, Есть вероятность Психической зависимости
И вообще, в какой срок обычно начинается абстиненция и бывает ли она при таких дозировках?
- - - в среднем: 2-4 недели ежедневного приёма три раза в день
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний).
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Врачи в государственных ЛПУ лечат невроз по стандартам , прописанным МинЗдравом: Антидепрессант, Нейролептик, Транквилизатор. Иногда нормотимики (противосудорожныые).
Психотерапия - тоже входит в "стандарты". Но не в том объёме, который необходим для излечения