ПОВЫШЕННАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ, ПА, БОЯЗНЬ ШИЗОФРЕНИИ

Добрый день! Хочу поделиться своей историей. Меня зовут Елизавета, мне 18 лет. С самого детства мне поставили диагноз ВСД, а позже появился остеохондроз, который периодически беспокоит. Раньше ВСД проявлялось только в виде некоторой сезонной тревожности и периодическими головными болями весной. В этом году я поступала в университет. Было потрачено очень много сил и энергии, но в сентябре я начала ощущать это несколько иначе. У меня постепенно стала расти тревожность, я думала о том, что что-то в жизни идёт не так, после появились безосновательные страхи и панические атаки, и сначала я думала, что это заболело сердце. После первой в жизни панической атаки началась боязнь всевозможных болезней, а масла в огонь добавлял Интернет, в котором я хаотично стала искать болезни, симптомы, возможное лечение. Когда я отвлекалась на учебу, работу, повседневные дела, то состояние тревожности уходило. Но ближе к вечеру нервная система как будто снова давала сбой и все начиналось заново. После того, как я снова пошла к врачу, мне выписали Грандаксин и Ксефокам, которые я до сих пор принимаю. Курс приема – 1 месяц. В интернете я прочитала статьи психологов и начала работать со своим сознанием, заниматься медитациями, много гулять, вести дневник, разговаривать с близкими о том, что меня тревожит. И вроде бы все встало на свои места, я приняла ситуацию, изменила образ жизни. Но как только я обрадовалась, что все в порядке, неожиданно случилась очередная ПА. Появился страх шизофрении, я постоянно находилась и нахожусь в напряжении: слух стал очень высокочувствительным, особенно вечером, зрение тоже, причём стала обращать на мельчайшие детали, параллельно пытаясь анализировать происходящее. Потом начиталась в интернете о галлюцинациях и о том, что люди испытывают во время болезни и начала ещё больше сделать за собой и контролировать каждое своё действие. Как только в голове появлялась мысль, я пыталась понять, просто ли это мысль или внутренний голос. А однажды я проснулась и вспомнила, что люди видят галлюцинации, которых нет, и начала себе надумывать, что я наверное не в себе, что я просто не обращала внимания на все, что происходит, начала представлять, что сзади меня кто-то есть и тд. Самым последним событием стало то, что в приступе паники и страза я стала проходить различные тесты на наличие шизофрении. Они не подтверждались, но каждый сайт писал о том, что мой уровень тревожности может спровоцировать появление болезни. Ещё хочу добавить, что все описанное произошло буквально за полтора месяца, и я очень хочу исправить это состояние!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, это обычное тревожно-невротическое расстройство, которое Вы до сих пор не начинали лечить. Методом лечения является психотерапевтическая работа, а не прием лекарств и не чтение статей. Нужно очно обратиттся к врачу-психотерапевту и полностью вылечиться, это вполне возможно. Не нужно страдать от того, что можно вылечить.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Если говорить серьезно, то вегетососудистая дистония (ВСД) - это не диагноз, а всего лишь синдромальная симптоматика. Даже нозологическая единица этого синдрома, никак не определена в Международном Классификаторе Болезней (МКБ-10), и поэтому не имеет своего статистического кода. Поэтому и самого ВСД, попросту не существует в природе. И грамотные врачи, систематически проходящие переаттестацию, как бы должны это знать. По большому счету, все расстройства вегетативной нервной системы, в том числе и проявляющиеся в нарушении сердечнососудистой, дыхательной, опорно-двигательной, сосудистой или других систем организма, могут быть составной частью целого ряда болезненных состояний: гипертоническая болезнь, эндокринные нарушения, хроническая ишемическая болезнь сердца, тревожно-невротический синдром и т.д. В том случае, когда этот с позволения сказать "диагноз", все же выставляется по старинке, и лишь на основании симптомокомплекса характерного для соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы, то обязательно необходима консультация профильного специалиста - врача психотерапевта-психиатра. Это необходимо во-первых, для постановки соответствующего уточненного диагноза, а во-вторых, для проведения профильного и комплексного лечения, в основе которого всегда лежит индивидуальная психотерапевтическая работа, а не голое медикаментозное назначение (монотерапия), которое никогда не решит проблему невроза, и не приведет к стойкой положительной динамике. Отсюда и главная задача для Вас на сегодняшний день, постараться найти толкового и опытного врача психотерапевта-психиатра, и начать работать над проблемой совместно со специалистом по индивидуальному плану, составленному врачом конкретно для Вас!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елизавета!
Это невроз. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе или Вайбере.