НЕВРОЗ

Здравствуйте. Уже 3 месяца у меня нарастают симптомы невроза : приступы резкой слабости, многочисленные волны страха по телу, напряжение в голове, чувство сжимания лба и затылка, нервная дрожь, холод в конечностях, приступы жажды, тошноты, помутнения сознания, сильное жжение в грудной клетке, скачки пульса и давления вверх, иногда тяжело дышать, ощущение нехватки кислорода, бессонница (могу всю ночь не спать, что-то вроде агнозии сна). Больше всего беспокоит сильная фоновая слабость, а иногда приступами, как будто вот вот вырубит. А ещё нервное напряжение в голове, которое вообще не проходит. Прочитала про синдром внезапной остановки сердца и очень боюсь его, потому что в последнее время у меня атака на атаке, прямо полное истощение. 2 недели принимаю Грандаксин по 2 таблетки в день и Эсциталопрам по пол таблетки (по назначению психотерапевта) Чсс упала до 53 (но иногда до 80), в связи с чем новые страхи и только хуже с каждым днем. Читала, что Эсциталопрам может удлинять QT интервал. Очень боюсь, помогите, пожалуйста. Узи сердца в норме, есть только пролапс митрального клапана, на ЭКГ синусовая дыхательная аритмия, ОАК в норме, лишь немного повышены эритроциты, биохимия крови в норме, калий, магний тоже, узи сосудов шеи и головы в норме. Нет только мрт головного мозга и ЭЭГ. Нужно ли сделать? Как улучшить ситуацию? Опасно ли полное нервное истощение?
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Нет оснований к МРТ или ЭЭГ
Опасности в состоянии не вижу
Лечением таких состояний занимаются психотерапевты
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, вылечить невротическое расстройство приемом лекарств невозможно. Стоит снизить дозу или  отменить их, и все симптомы обычно возвращаются. Бороться нужно не с симптомами, а устранить причины и механизмы невротического состояния. Сделать это можно только в ходе наведения порядка во внутреннем психологическом пространстве с помощью психотерапии. Лекарства этого сделать не могут. Поэтому
либо придется неопределенно долго принимать лекарства, либо начать лечить свое расстройство в ходе работы с врачом-психотерапевтом. Никаких дополнительных анализов делать не нужно, просто нужно найти психотерапевта, который занимается именно психотерапией, а не назначением препаратов, без которых вообще часто можно обойтись, если будет психотерапия.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
мрт головного мозга и ЭЭГ. Нужно ли сделать?
--- в тексте не описано показаний к МРТ и ЭЭГ, но если это снизит  Ваш тревогу  - то почему бы и не сделать?
https://www.nlm.nih.gov/medlineplus/ency/article/0033
Норма ЧСС по данным ВОЗ: от 60 до 100 ударов в минуту
Хорошо подготовленным спортсменам: от 40 до 60 ударов в минуту
QT интервал у людей, принимающих Антидепрессанты в основном удлиняется за счёт тахикардии, которую они вызывают
Как улучшить ситуацию?
--- начните работать с настоящим психотерапевтом, а не психиатром, который только выписывает антидепрессанты и антипсихотики
Невроз - это психогенное расстройство)
Не существует ни одного рецензированного труда, который бы напрямую поддерживал соображение, что душевные расстройства вызываются нехваткой нейромедиаторов (Катехоламинная гипотеза). Но есть много публикаций, которые приводят свидетельства обратного. Если бы Невроз просто представлял собой вопрос корректировки уровня серотонина, то селективные ингибиторы обратного захвата серотонина действовали бы моментально, а не неделями «накапливали эффект». А сокращение уровня серотонина в мозге вызывало бы депрессивное состояние, тогда как исследования показали, что этого не происходит. А одно лекарство, антидепрессант Тианептин имеет обратный эффект — понижает уровень серотонина.
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_303%2Fall
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний) и дисфункциональное мышление.
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_397%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Опасно ли полное нервное истощение?
- во первых, нет, не опасно
во вторых, нет оснований думать что оно у Вас наступит.
Есть люди , которые страдают Неврозом десятки лет и кроме Качества жизни и психосоматических симптомов - неприятностей не бывает
в чём может состоять помощь, на которую Вы рассчитывали, задавая этот вопрос?
Стоит обследоваться у психотерапевта и исключить Кардионевроз (невротическое Фобическое расстройство, один из видов ипохондрии).
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_287%2Fall– о Сyberchondria
"Кардионевроз" - придаёт особую значимость неприятным различным ощущениям в грудной клетке, например «Спазмам»,Перебоям, Экстрасистолам, Тахикардии. И именно этим - человек с Кардионеврозом отличается от человека Без Невроза. При здоровом сердце - необходимо убирать
значимость этих ощущений с помощью немедикаментозных методов (например,
психотерапии)
В Н И М А Н И Е : ПРИЁМ СЕРДЕЧНЫХ ПРЕПАРАТОВ БЕЗ ПОКАЗАНИЙ - МОЖЕТ НАВРЕДИТЬ ОРГАНИЗМУ,
Выложите СКАН или ФОТО протокола ХолтерМТ ( суточное Мониторирование ЭКГ + АД ) обязательно с ПОДРОБНЫМ ДНЕВНИКОМ и ЭКГ(пленку) во время приступа.
ПОДРОБНЫЙ дневник – это такой, где не реже одной записи в час.
Проверьте концентрации электролитов (калия, натрия, кальция и магния) в крови.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Марина!
С учетом вашего описания симптоматики и жалоб, рискну предположить, что речь в вашем случае идет о т.н. тревожно-невротическом расстройстве (точнее синдроме), и есть определенный смысл в том, чтобы показаться толковому врачу-психотерапевту (психиатру-психотерапевту) для уточнения диагноза. В случае подтверждения, вам непременно предложат и комплексное лечение, основу которого будет составлять индивидуальная психотерапия (лучше в когнитивно-поведенческом ключе), а медикаментозная поддержка (при необходимости), будет играть вспомогательную роль, и как правило, только на начальном этапе лечения.
Сегодня с этой проблемой Вы можете обратиться не только в государственный ПНД, где лечение проводится совершенно бесплатно (при наличии полиса ОМС), но и к частнопрактикующему врачу-психотерапевту или в частную клинику. Как вариант, можете воспользоваться удаленной консультацией врача, что намного дешевле очного приема, не потребует от вас дополнительного времени на дорогу и ожидание в очередях, и к тому же, полностью гарантирует вашу анонимность!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Эсциталорам Вам не опасен. Но Вы должны понимать, что одними препаратами проблему не решить. Никакие препараты не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге и её проявлениям. Препараты всегда играют вспомогательную роль в лечении. Основой лечения должна быть психотерапия! ЭЭГ и МРТ Вам не нужны. Найдите возможность поработать с врачом психотерапевтом - очно или удаленно (Скайп или Вайбер). Посмотрите на моём сайте информацию про ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ и ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте, Марина!
Несколько мыслей по вашему вопросу. "Нервное истощение", о котором вы спрашиваете, опасно лишь самим собой. Вам плохо, вы внутри ипохондрических страхов (на тему опасности для здоровья), и вы тем самым остаетесь в болезненной ситуации. И не занимаетесь жизнью полноценно. Неврозы развиваются как раз в такие моменты жизни, когда ей очень сильно нужно заниматься, принимать решения, двигаться вперед, развиваться. Вместо этого человек неосознанно тратит всю свою энергию на страх и на телесные вегетативные ощущение.
Улучшить ситуацию вы сможете начав, или продолжив работу с психотерапевтом. Во-первых, коррекция медикаментов, вопросы о которых может решать врач только по ходу настоящего консультирования, но не заочно в интернете.
Во-вторых, серьезная психотерапия. Если ваш врач не работает как психотерапевт, то найдите именно психотерапевта, а не только медикаментозный подход. Одно без другого может не срабатывать совсем. Очевидно, без психотерапии вы вряд ли выйдете из зацикленности на симптомах и страхах по их поводу. Это ясно по содержанию ваших тревожных вопросов, это самый поверхностный уровень ипохондрии, замкнутый круг переживаний человека, бессмысленный псеводомедицинский анализ типа самодиагностики. Человека, которому ничего не угрожает, кроме того, что он теряет на все это время. Вегетативные симптомы безопасны, хоть и пугают силой ощущений и цифрами, АД, ЧСС, ощущением удушья и т.п. В этом и смысл болезни, пугать. А эсциталопрам мог и не начать ещё действовать, за 2 недели. Обсудите с врачом, может временно усилить что-либо для седативного эффекта, может заменить грандаксин или просто набраться терпения. И заниматься психотерапией, обучением самоконтроля всех этих вегетативных кризов.
Вам придется многое понять и многому научиться. К сожалению, это в очных подробных беседах происходит, а не в переписках. Поэтому, то, что вам нужно сделать, найти возможность для нормальной психотерапии, и психотерапевт поможет вам раз за разом во всем разобраться, и у вас все лучше будет получаться справиться со всем этим. На фоне терапии симптомы тоже начинают угасать, ведь это самый поверхностный уровень проблемы, всего лишь "слив" адреналина, вегетативная разрядка для нервной системы, а не "истощение". Реальный механизм невроза как болезни лежит под всем этим. И это тоже вы все поймете, и преодолеете. Скорейшего выздоровления!