ФОБИЯ ПОВЫШЕНИ ДАВЛЕНИЯ

Здравствуйте!
Очень сильно ухудшилось качество жизни. В декабре прошлого года после стрессов на работе и в университете вечером дома накатила паническая атака. Не поняв, что со мной происходит, измерила давление оно было 125/75, и зная, что мое обычное 115/65 мне показалось оно очень высокое и паническая атака начала развиваться, я забегала по квартире с мыслями, что со мной что-то случиться страшное.. перемерила его оно было 128/80, я решила что оно повышается ещё выше и глядит катастрофа. Вызвала скорую, но она ехала долго, муж отвёз меня в приемный покой где измерили давление и оно было 130/80, я после поехала в приемный покой кардиологии и мне сделали экг (было в норме) но давление 140/90, дали таблетку от давления и феназепам. Мне стало легче и мы поехали домой, где я быстро уснула. Сейчас этот вечер кажется смешным, но это дало толчок к моей развившейся кардиофобии и страха давления. Я сделала всевозможные исследования, холтеры, эхо, куча приёмов у кардиологов и аритмологов. Все в норме. За это время успела забеременеть и родить ребёнка (роды прошли хорошо), сейчас кормлю грудью. Вот уже почти год как я ежедневно измеряю давление. Причём не просто три раза в день, а на каждое проявление внутреннее. Заболела голова-измеряю, помылась-измеряю, поела-измеряю и т.д. Стоит отметить, что ни разу оно не повышалось сильно. Самое высокое было 137/80 и то, это было в 12 ночи, когда я весь вечер жутко боялась за давление, на фоне панической атаки, следующий замер спустя пару минут был уже 116/67. В основном оно всегда 110/65 и ниже. Бывает 100/55. Сажусь измерять в тревоге сразу, и если вижу цифры около 120-125/70, начинается паника и я перемеряю раз по 20, пока не увижу «заветные» 110/65. И на самом деле, если чувствую, что успокаиваюсь, на втором замере цифры уже мои. Первым делом утром я думаю о том, какое у меня давление...Если пару дней цифры не превышают 120, я начинаю бояться, что случится аритмия, так как в беременность была частая желудочковая экстрасистолия 19000 в сутки), но она началась на фоне гормонального перестроя и спустя 2 месяца после родов суточный холтер не зафиксировал уже ни одной экстрасистолы. Теперь и ее боюсь. Получается замкнутый круг. Если давление устраивает, думаю об аритмии, как только цифры не нравятся забываю об аритмии думаю о давлении. И ведь когда человек думает об аритмии постоянно, она может начаться, так же как и давление можно заработать! Один раз видела значок аритмии на тонометре, но там я перед замером резко встала.. и щупаю постоянно пульс на запястье. Я понимаю, что я стала невротиком и это проблема в голове, что у меня все нормально, но как мне справится? Обращалась к психологам и психотерапевтам. Выписали стрезам, но пока не могу начать пить из, так как кормлю ребёнка. И выкинуть тонометр, но я не могу, буду тревожиться сильно, что не буду знать, какое у меня оно в момент времени. Я очень хочу радоваться, глядя в глаза дочки маленькой, видеть красоту природы за окном, думать о хорошем, а у меня в голове только тревога и страх. Панические атаки бывают, но когда уже просто организм устранят от тревоги постоянной. Но с ними я справляюсь уже, научилась. Как привести свои мысли в порядок? Неужели только успокоительные таблетки? Я буду жить полноценной жизнью? Хочу добавить, что сейчас я в декрете, а так я работаю на руководящей должности в группой организации, люблю контроль, и когда вещи не разбросаны, чтобы все было рядом. Если это документы, то в одной папке дома, если это вещи ребёнка, например в гостях, то все пакеты и сумки в одном месте. Много читаю в интернете про подобные расстройства, головой все понимаю, но применить не могу в реальности. Очень прошу Вашей помощи, хотя бы с чего начать... не живу, а существую, все близкие уже устали от моей тревожности.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Наталья!
Все невротические тревоги и страхи (фобии), которыми наполнено все ваше письмо, являются одним из самых распространенных видов невротических расстройств.
Фобия - это по сути симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые не будучи опасными, вызывают у человека сильную тревогу. Содержанием фобии может быть любое явление в обыденной жизни. Существует даже такое понятие - "элементарная фобия", ограниченная отдельным или конкретным предметом (явлением). Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В тех случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой".
А типичные вегетативные реакции, как раз и проявляются учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой и пр. Поэтому и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, вначале пугается, затем начинает паниковать, чем только еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение любой фобии должно быть исключительно комплексным, оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без индивидуальной психотерапевтической работы будет весьма сложно, точнее говоря, будет практически невозможно.
Психотерапия - это основной способ для того, чтобы справиться с неврозом или фобией самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра-психотерапевта. Фактически, врач просто направит Вас к выздоровлению, но идёте вы к нему исключительно самостоятельно.
Поэтому ищите толкового врача-психотерапевта, и начинайте работать над решением проблемы тревожно-фобического расстройства, которое хорошо поддается лечению. А работать со специалистом, сегодня можно и дистанционно, интернет дает такую возможность!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Наталья!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге.
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Лечением неврозов и панических атак занимаются психотерапеаты. К этим специалистам и надо обращаться. Проблемы давления у вас нет.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, помочь Вам можно и без успокоительных лекарств. Методом лечения является психотерапия, для этого нужно очно обратиться к врачу-психотерапевту и начать регулярную работу над собой.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Самое правильное, это не искать ответов в интернете. Так Вы ещё больше себе навредите. Я Вам рекомендую, запишитесь на прием к Анне Савельевне +7495 632-00-65 и если будете следовать её рекомендациям, все будет хорошо. Уверяю Вас. Она очень грамотный специалист.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
это проявление невротического расстройства. При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний) и дисфункциональное мышление.
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY