ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Два года назад перенесла первую ПА,невропатолог назначил пароксетин днем и тералиджен на ночь.От тералиджена стало хуже,а пароксетин привел к суецидальным мыслям.Врач отменила резко данные препараты назначив финлепсие 50 мг+грандаксин утром,вечером 50 мг финлепсина,на ночь табл сибазона,так пропила 20 дней,вроди все было более менее,но очень сильно болела голова,приходилось принимать пиралгин.Иногда кружилась голова и тошнило,засыпала на ходу,никакой концентрации,память ужас,не могла даже оплатить покупку в магазине.Как закончился сибазон,продолжила 10 дней пить гранд+финлепс,состряние стало хуже,головные боли стали непроходящими,мир вокруг как картинка,полная апатия ко всему.Врач назначает еще сибазон,все пропила,состояние улучшилось на два дня,далее тоже самое.Я лично рещко отменила все и сибазон и финлепс и грандак,сейчас ночью сна нет,а если и есть то поверхностный,кажется что и не спал,днем клонит в сон,могу проспать много,но встаю разбитая,просыпаюсь от того что как будто вот вот отключусь потеряю сознание,от этого и соскакиваю,голова в течении дня кружится,нр так как будто кружат на карусели,пол часа нормально,а пол часа может кружить и мутить.Что делать?не пить ничего?
Звягин Александр Викторович. Врач нарколог, психотерапевт, медицинский психолог

Все психотропные таблетки никогда ничего не лечили. Максимум что они смогут сделать - это на время заблокировать какой-то симптом. Но это всё будет ценою побочки, плюс со временем будет привыкание (препарат перестанет действовать в начальной дозе), плюс может сформироваться наркотическая зависимость к таблеткам (при попытке отменить препарат будет наступать ломка в виде различных симптомов, которых не было до приема этих таблеток). Т.е. таблетки  - это билет в один конец, прямой путь к инвалидности.
Все невротические расстройства лечатся только при помощи психотерапии. Но видов психотерапии очень много. Если не хотите впустую потратить свои деньги и время, то ищите врача, который делает психотерапию под контролем БОС-ЭКГ-ВСР и БОС-кЭЭГ. В идеале он вас должен обучить техникам регуляции АНС, а вы дома уже самостоятельно уже под контролем БОС-ЭКГ-ВСР будете делать практики направленные на восстановление баланса АНС.
Сейчас технологии позволяют весь курс провести полностью онлайн. Вам надо только купить приборы биологической обратной связи (БОС-терапии). Это будет дешевле, чем каждый раз платить доктору за сеанс БОС-терапии.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, панические атаки невозможно вылечить лекарствами. Методом лечения является психотерапия, лекарства могут быть назначены только как дополнение к психотерапии, но в большинстве случаев можно обойтись без них. Невролог не имеет ни малейшего отношения к лечению психики. Начните работать с врачом-психотерапевтом и обязательно сможете избавиться от панических атак.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Паническое расстройство не лечится таблетками. Фармакологическим "костылем" пациент только отдаляет момент своего выздоровления, который ему может подарить простая психотерапевтическая методика - "Диафрагмальное дыхание".
Когда неожиданно застает врасплох "паническая атака" (точнее симпатоадреналовый криз), нужно сразу же переходить в режим так называемого "диафрагмального дыхания" (дыхания животом), которое очень быстро обогащает легкие углекислым газом, что моментально нейтрализует адреналин в крови, который и является пусковым механизмом тревоги и паники. Методика достаточно проста: начинайте размеренно дышать в живот, раздувая и сдувая его как воздушный шарик. Грудная клетка при этом не двигается, двигается только живот. При этом вам нужно четко отслеживать ритм дыхания: быстрый вдох - на 2 счета, и сразу же, без задержки, длинный и медленный выдох - на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 2 счета. Повторить это упражнение нужно несколько раз, вплоть до полной остановки приступа. А дальше уже дышите обычным способом.
Используя этот тип дыхания, вы и свой сердечный ритм нормализуете быстро, и быстро снизите артериальное давление. Повторю еще раз: быстрый и полный вдох на 2 счета, и без задержки длинный, медленный выдох на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 1 - 2 счета.
Запомните этот рисунок дыхания и обратите внимание, выдох с расслаблением означает, что нужно расслабить не только живот, но и все остальное: грудь, плечи, шею. Фишка заключается в том, что вдох должен быть короче выдоха, а выдох - обязательно нужно делать именно с расслаблением, и не форсировать его, а просто дать воздуху постепенно выйти. Такое дыхание очень быстро успокаивает, и может купировать ПА еще на стадии появления.
Лучше потренируйтесь несколько раз заранее, чтобы при необходимости, вам уже не пришлось вспоминать судорожно, как там дышать, и до скольких цифр считать, а сразу же начать выполнять эту практику правильно.
И посмотрите вот эту информацию, которая тоже будет вам полезна!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Наталья!
Лечение панических атак только препаратами не решает проблему. Никакие препараты не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Это можно сделать только с помощью психотерапии, как основного метода в лечении. Препараты играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе врача-психотерапевта!!!
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Наталья. Вам поможет врач психотерапевт, который применяет психотерапию. Можете получить консультацию онлайн по скайпу или вайберу
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний) и дисфункциональное мышление.
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_397%2Fall