ЧУВСТВО ВНУТРЕННЕГО КАЧАНИЯ В ТЕЛЕ, РЕЗИНОВЫЙ ПОЛ

Здравствуйте! Мне 35 лет. Ранее ничем таким особо не болела, простуды и вечные ангины . Но теперь мое состояние это кошмар За последние 2 года какие только анализы и обследования не делала- все в норме( МРТ мозга, шеи, грудной отдел, поясница- мелкие недначимые протрузии), УЗИ огранов- щитовидка, гинекология в норме, кровь, сахар, гормоны тоже. Судя по всему после острого стресса через неделю при вставании с кровати ощутила, что встаю в никуда, словно провпливаюсь в пол, появились ощущения про хотьбе что пол как подталкивает меня, то он как резиновый, и ощущения внутреннего качания, как маятник внутри. При том, что визуально этого всего не видно. В глазах иногда дрожит картинка, или вижу все как то блико и далеко, как плывет. Все неврологические пробы без отклонений. Невролог и отоневролог ставят ПППГ. Делаю вестибулярную гимнастику, йога, бег. Особо улучшений нет. Перед этим психиатр выписывал мне по 3 антидипрессантов в день- пароксил, солерон, эсцитам, гидозепам, Вертинекс и много чего сразу.. Было так плохо от такого коктейля, что не могу понять помогало ли мне такое ужасное лечение или нет. Еле бросила лекарства. Теперь доверия к врачам нет. Боюсь пить всякие ад. Но советуют пить при таком Пароксетин. Но я его не пью. Понимаю, что это как костыли .Что со мной? Неужели это мысли так меня штормят? Или это невроз? Фобия? Как жить дальше?? Я работаю, у меня семья и маленькая дочь. До этого я была обычным счастливым человеком . Есть ли шанс что это пройдет и куда бежать? Спасибо вам!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Современные подходы к лечению доброкачественного параксизмально-позиционного головокружения (ДППГ), чью симптоматику вы описываете в своем письме - немедикаментозные. Это т.н. позиционные маневры, то есть серии последовательных изменений положения головы и туловища, с помощью которых пытаются загнать кристаллы в такую зону вестибулярного аппарата, откуда они не смогут перемещаться (зона мешочков), а значит, они уже не будут провоцировать головокружение. В ходе проведения таких маневров, иногда возможно возникновение типичных приступов ДППГ. Часть маневров может быть проведена самостоятельно, другие же можно выполнять только под контролем врача. Наиболее распространенными и эффективными в настоящее время считаются следующие позиционные маневры:
Маневр Брандта-Дароффа. Он может проводиться без контроля медицинского персонала. Утром, сразу после сна человеку необходимо сесть на кровати, свесив ноги. Затем нужно быстро принять горизонтальное положение на одном боку, слегка согнув ноги. Голову необходимо повернуть на 45° вверх и лежать в таком положении 30 секунд. После - вновь занять положение сидя. Если возникает типичный приступ ДППГ, то в таком положении надо дождаться прекращения головокружения и только потом садиться. Аналогичные действия затем выполняются уже на другом боку. Далее необходимо все повторить 5 раз, то есть 5 раз на одном боку и 5 раз на другом. Если в ходе выполнения маневра головокружение не возникло, то следующий раз маневр выполняется на следующее утро. Если же приступ головокружения все-таки случился, то тогда надо повторить маневр в дневное и вечернее время.
Маневр Семонта. Его проведение требует контроля медицинского персонала, поскольку возможно появление выраженных вегетативных реакций в виде тошноты, рвоты и преходящих нарушений сердечного ритма. Маневр проводится следующим образом: больной садится на кушетку, свесив ноги. Голову поворачивает на 45° в здоровую сторону. Голова фиксируется врачом в таком положении руками и больной укладывается на кушетку на бок на больную сторону (голова, таким образом, оказывается повернутой немного вверх). В таком положении он должен пребывать 1-2 минуты. Затем, сохраняя ту же зафиксированную позицию головы, больной быстро возвращается в исходное положение сидя и сразу же укладывается на другой бок. Поскольку голова не меняла свое положение, то при укладывании на другой бок лицо оказывается повернутым вниз. В такой позиции нужно задержаться еще 1-2 минуты. А потом больной возвращается в исходное положение. Столь резкие перемещения обычно вызывают сильное головокружение и вегетативные реакции у больного, поэтому отношение к данному методу у медиков двоякое: одни находят его слишком агрессивным и предпочитают заменять его более щадящими маневрами, другие, соглашаясь с его тяжестью для пациента, наиболее эффективным (особенно в тяжелых случаях ДППГ).
Маневр Эпли. Этот маневр также желательно осуществлять под контролем врача. Пациент усаживается на кушетку и поворачивает голову в больную сторону под углом 45°. Врач фиксирует голову руками в этом положении и укладывает больного на спину с одновременным запрокидыванием головы (как при пробе Дикса-Холлпайка). Выжидают 30-60 секунд, затем поворачивают голову на противоположную сторону к здоровому уху и потом поворачивают туловище на бок. Голова оказывается повернутой ухом вниз. И снова выжидают 30-60 секунд. После чего пациент может занять исходное положение сидя.
Маневр Лемперта
. Он похож по технике проведения на маневр Эпли. При этом после поворачивания туловища пациента на бок, а головы здоровым ухом вниз, продолжают вращение туловища. То есть далее больной занимает позицию лежа на животе носом вниз, а потом – на больном боку больным ухом вниз. И в конце маневра больной вновь садится в исходное положение. В результате всех этих движений человек как бы вращается вокруг оси. После маневра Лемперта необходимо ограничить наклоны туловища в процессе жизнедеятельности и в первые сутки спать с приподнятым на 45°-60° изголовьем.
Медикаментозное лечение ДППГ на сегодняшний день заключается в применении: вестибулолитических препаратов (Бетагистин, Вестибо, Бетасерк и другие); антигистаминных средств (Драмина, таблетки от укачивания);
вазодилататоров (Циннаризин); ноотропов (Билобил, Танакан); противорвотных препаратов (Метоклопрамид, Церукал). Все эти препараты рекомендуется использовать в остром периоде тяжелых приступов ДППГ (сопровождающихся выраженным головокружением с рвотой). Затем рекомендуется прибегнуть к позиционным маневрам.
Некоторые врачи наоборот говорят о неоправданности использования лекарственных средств при ДППГ, мотивируя это угнетением собственных механизмов компенсации вестибулярных нарушений, а также снижением эффекта от позиционных маневров на фоне приема медикаментов. Но доказательная медицина сегодня не дает достоверных данных о эффективном применении лекарственных средств при терапии ДППГ.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Да, Вы правы, стресс вполне может быть причиной такого состояния.
Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом психотерапевтом. Сегодня это можно сделать очно или удалённо (онлайн).
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Да, Ваше состояние вполне может сопровождаться невротическим расстройством.
Лечится оно психотерапией - внутренней психологической  работой. Это основное.
Но могут назначаться и психотропные препараты. Антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Если состояние развилось после перенесенного стресса, то метод лечения должна быть только психотерапия.
Виталий Владимирович. Консультант
Подобное состояние - повод обратиться к специалисту и в процессе индивидуальной психотерапии найти "ключи" к решению проблемы.
Прием медикаментов здесь не имеет смысла.