ПРОДРОМАЛЬНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ

Добрый день.
У меня проблема, но давайте по порядку. Я очень тревожная и была такой в детстве. Мама меня всегда оберегала, папа как бы был, но он практически не участвовал в моем воспитании.
Мне тяжело всегда было сходиться с людьми из-за социофобии и низкой самооценки, но друзья у меня всегда были. И было много знакомых. К сожалению, я была очень эмоциональной и это приводило к разрывам. В 13 лет я начала наносить самоповреждения, думала о суициде, у меня развилась анорексия, которая переросла в булимию и потом в лишний вес. Где-то лет с 14 я встречалась со многими молодыми людьми, которые были старше меня. В 16 меня дважды изнасиловали. После этого я переехала одна в другую страну на учебу, где мне было очень тяжело. Потом я начала встречаться с замечательным молодым человеком и появился страх беременности. Я как сумасшедшая парила ноги, когда у меня была задержка, делала тесты и била себя по животу в истерике. В отношениях я часто требовала от партнера слишком многого, хотела заполнить пустоту внутри и скуку. Также начались проблемы с документами, что триггернуло паранойю: меня могли депортировать, если бы спросили документы на улице, поэтому я боялась выходить без документов на улицу и боялась полицейских.
В начале 2021 года я переболела ковидом и бросила сама антидепрессанты. Мне становилось все хуже: плакала из-за соматических болячек. А потом умер мой жених и начался ад. Я начала бояться сойти с ума. Видимо, была какая-то дереализация и деперсонализация, сенестопатии.
Сейчас я в каком-то аду. Я прочитала миллион статей про шизофрению на русском, английском и немецком. По утрам и когда я не сконцентрирована в моей голове роятся обрывки фраз, которые никак не остановить. Иногда возникает чувство, что мысли текут быстрее, чем я их думаю: к примеру, я думала «хочу пойти в кино» и слово кино появилось в голове само по-себе, словно мозг подсказал (хотя я понимаю, что это бред). Я могла представлять, что у меня какая-то невидимая связь с объектом в комнате (хотя я понимала, что это бред), что триггерило сенестопатию. Еще был туман в голове. Иногда возникали мысли вроде «а вдруг в этой комнате камеры и мои родители видят,как я сижу голая» или «вот я пишу на форум, вдруг это увидят мои друзья или врач» хотя я понимаю, что это бред. Эти мысли меня пугают и я не хочу, чтобы они были в моей голове.
Из сенестопатий в основном крутящие и тянущие ощущения, ощущения что голову стягивает или болят глаза.
Мысли и образы, которые в моей голове возникают начинают как-то физически отзываться: я прям чувствую напряжение и скованность, когда они приходят. Например, когда я думаю, что надо наладить отношения с родителями, мне кажется, что это принесет какие-то огромные изменения в мою жизнь и перевернет ее. Также как и пойти в спортзал. Или переехать. И я не могу думать эти мысли дальше. Я боюсь перемен, и такое ощущение, что я хочу заморозиться. Я реагирую на физическое проявление мыслей и начинаю его анализировать и загоняю себя в руминации о том, какие мысли триггерят такие реакции. и я начинаю перечислять мысли, которые не вызывают такой реакции.
Я понимаю, что я утонула в голове, потому что я могла сидеть в комнате целый день и думать, как принять себя при этом ничего не делая. Словно связи между внутренним миром и внутренним сломались, как при аутизме в шизофрении.
Я понимаю, что все это бред.
Физически тоже начались проблемы: туман в голове, визуальный снег, очень сильно реагирую на световые контрасты. Все какое-то не такое, я не такая, нереальная.
У меня проблемы с мотивацией, желанием что-то делать (потому что я боюсь неудачи в основном)
Когда меня отпускает я начинаю чувствовать эмоции, я не хочу их чувствовать. Я не хочу быть в настоящем. Я ощущаю себя ужасной, мне кажется, что все, что я сделала в этой жизни – было отвратительно. Мне ужасно больно в настоящем, но жить надо. Может, поэтому у меня эти симптомы? Я не знаю.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, ни диагнозы себе нужно ставить, а искать возможности наладить состояние, это вполне возможно, но необходима большая работа над собой под руководством врача-психотерапевта. Лекарства могут лишь помогать этой работе, но на Вас они ее не сделают. Поскорее начните работась со специалистом, процесс это не быстрый, но положительные результаты обязательно будут.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Ответы на ваши вопросы не предполагают заочную консультацию. Патопсихологическое обследование и психопатологическое исследование, которые необходимы для уточнения диагноза, можно пройти только в рамках очного обследования врачом-психиатром. Обследование даст возможность и подробно изучить текущий психический статус, и подскажет оптимальную терапевтическую тактику, исключив возможные побочные реакции и противопоказания, на фоне сопутствующей патологии. С этими вопросами можно обратиться как к участковому врачу-психиатру в ПНД, так и к частнопрактикующему врачу-психиатру (психотерапевту-психиатру). Как вариант, можно воспользоваться удаленной телемедицинской консультацией специалиста, что намного дешевле очного приема, не требует дополнительного времени на дорогу и сидение в очередях, и полностью гарантирует вашу анонимность!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Вы описываете признаки депрессии.
Если это экзогенная (невротическая) депрессия, то основным лечением должна стать психотерапия. Она позволит понять в какие моменты Вам наиболее трудно справляться со своим состоянием, а какие - наоборот - приближают Вас к выздоровлению, а так же научиться методам психологической коррекции своего настроения и стабилизации состояния в целом.
При эндогенной депрессии в рамках депрессивного эпизода или биполярного аффективного расстройства - основной терапией будет прием антидепрессантов и других медикаментозных средств, приводящих к улучшению фона настроения и его стабилизации. Но и тут психологическая работа над собой поможет Вам лучше справляться с проблемой и находить новые пути для борьбы с депрессией.
В любом случае, психотерапия улучшить качество Вашей настоящей жизни и приблизит Вас к выздоровлению. Для этого, помимо консультаций психиатра, Вам понадобится работа с врачом-психотерапевтом очно или по скайпу.
Более подробно о лечении депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-depressii.html