ДЕПРЕССИЯ?

Добрый день. Подозреваю у себя депрессию. Больше 3 лет назад пережила тяжелое расставание с мужем, никуда не обращалась, вроде проплакалась и через время стало легче, хотя поначалу сильно накрывало, спать не могла, было настолько тревожно, что казалось все внутри колотится. Не развелись, но живём отдельно, есть ребёнок 8лет. Прошло время, пришла в себя. Периодически правда всплывали мысли, как так, почему не вышло, как буду сама, как ребёнок, но отвлекалась и быстро об этом забывала. Затем переболела короной, в легкой форме, и стали вылезать хронические заболевания - боли, позвоночник, голова, колени, пошла по врачам. Проблемы по проктологии, но в итоге диагноз кокцигодиния из-за неправильно расположенного копчика, проктолгия кто-то пишет, кто-то из проктологов ставил диагноз невралгия срамного нерва. Из-за хронических болей постоянно растраивалась, тревожилась, часто лезли нехорошие мысли, а вдруг рак, а вдруг вырежут копчик и будут проблемы, т. к. гарантий никто не даёт. Кто-то из врачей считает, что только резекция копчика поможет избавиться от боли, кто-то говорит, что эта операция только усугубит моё положение. Точного диагноза нет и я от этого страдаю, накручиваю себя. Боли так и не прошли, невропатолог все списывает на невралгию, назначенные лекарства особо не помогают. Уже вроде и смирилась с этим. Но последнее время ничего не радует, расстраиваюсь и плачу из-за своего состояния, жалею себя, что с мужем не сложилось, что вся больная, несчастная, как буду ребёнка поднимать на ноги, если не смогу работать из-за болей, ничего не хочется, снизилась концентрация внимания, постоянно все забываю, с утра такая усталость, что и встать с постели тяжело, даже, извините, помыться и поухаживать за собой сил нет, весь день очень хочется спать, кажется что даже говорить тяжело, состояние будто опьянения. Голова очень туго соображает, находишься будто в вакууме каком-то, нет ясности. Кое-как заставляю себя все делать. К вечеру немного полегче, вроде как мозги проясняются и усталости немного меньше, но не могу нормально спать, постоянно, просыпаюсь по 10 раз за ночь. Успокоительные пила не помогают, постоянное напряжение в голове, от всяких мыслей, не могу расслабиться и нормально заснуть. Частые головные боли, но есть грыжа и протрузии в шейном отделе, говорят от этого. Кроме того периодически, особенно если сильно волнуюсь или просто душное помещение бывают приступы нехватки воздуха. Через пару минут проходят. Щитовидку проверяла, небольшие изменения есть, но гормоны щитовидки в норме, давление нормальное, анализы тоже почти, немного низковат ферритин, пью железо 2 недели. Это депрессия? Или может еще какие-то обследования пройти. МРТ позвоночника делала, есть скалиоз. Очень боюсь пить антидепрессанты, не хочу стать овощем, начиталась в интернете, что они полностью притупляют все чувства. Может быть на фоне хронических болей, они уже больше года, появиться депрессия или, что это? Подскажите, что делать?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы описываете тревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение лекарств. А вот просто прием лекарств без психотерапии  невозможно вообще считать лечением. Начните работу с врачом-психотерапевтом и сможете избавиться от этого расстройства.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Скорее всего, речь идет о тревожном невротическом расстройстве.
Клиника невроза у каждого человека неповторима и может включать самые разнообразные признаки.
Несмотря на яркую симптоматику невроза - он не приводит к сумасшествию, никак не влияет на работу органов и полностью безвреден, как для психики, так и для тела человека.
Главное в лечении невротических расстройствах - это психотерапия, где человек, на первых порах, обучается методам релаксации и саморегуляции организма. А затем - нужна более глубокая работа по пониманию механизмов невроза - как психологической защиты и наработка новых навыков, более конструктивных и полезных для жизни.
Для этого необходимо пройти консультацию врача-психотерапевта, очно или онлайн по скайпу. При необходимости могут назначаться лекарства: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Так же большое значение имеет налаживание режима дня, занятия спортом, улучшение условий жизни и внутрисемейных отношений.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ольга!
В психиатрии диагностика расстройств психики по переписке не проводится. Переписка слишком обезличена, а для правильной оценки состояния психики очень важен контакт с пациентом. Если хотите разобраться в происходящем с Вами - найдите возможность пообщаться со специалистом: врачом-психотерапевтом или психиатром. Обращение к частнопрактикующему специалисту - сохранит Вашу анонимность. Еще, как вариант - получение консультации в Скайпе или Вайбере.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
С учетом столь подробного описания и жалоб, рискну предположить, что речь идет о т.н. тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), и вам не помешает показаться толковому врачу психотерапевту-психиатру. В случае подтверждения диагноза, вам непременно назначат и комплексное лечение, основу которого всегда составляет индивидуальная психотерапия, а медикаментозная поддержка играет вспомогательную роль, и как правило, только на начальном этапе лечения.
С этой проблемой вы можете обратиться как в государственный ПНД, где лечение проводится бесплатно (при наличии полиса ОМС), так и к частнопрактикующему врачу-психотерапевту или в частную клинику. Как вариант, можете воспользоваться удаленной консультацией врача-психотерапевта, это намного дешевле очного приема, не потребует от вас дополнительного времени на дорогу и сидение в очередях, и полностью гарантирует вашу анонимность!