ВСД, ДЕПРЕССИЯ И ИЗБЕГАЮЩЕЕ ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО

Здраствуйте, в 11 классе, ни с того ни с сего во время публичных выступлений появился сильный страх, очень сильная дрожь голоса, рук, ног и мыщц лица. Задыхаюсь и не соображаю. Из за этих посмешных (так как все понимают что это проявления страха) проявлений это стало моей фобией. А так как я раньше выступал без проблем, а выступать нужно довольно часто, это стало пыткой и постоянной тревогой что вызовут к доске. Моя социальная активность резко сбавилась и появилась депрессия. Затем врач мне на все эти симптомы поставил диагноз всд. Затем на 1 курсе у меня появилась самая моя страшная проблема. У меня стала потеть попа. Очень сильно, так что мокрое пятно остается на сиденьи и на штанах. Приходится сильно ограничивать себя в одежде и социальной активности. Потеет постоянно, но особенно сильно при тревоге, волнении и почему то при желании в туалет. Ну за что локальный гипергидроз возник именно на 5 точке? Затем все тело стало потеть довольно сильно. У меня развилась социофобия, глубочайшая депрессия, сейчас я думаю о суициде. И вот так я живу 5 лет. Потливость и дрожь мешают мне вести нормальную социальную жизнь, мешают завести отношения, устроиться на работу. Я не хочу чтоб кто то меня увидел, когда я дрожу или потею. Я считаю себч полным неудачником, хотя я умный, далеко не урод,но все равно лох. А еще в букет всд у меня входит синдром раздраженного кишечника и тошнота, пока не отрыгну воздухом. Правда в 11 классе один раз попал в плохую компанию и употребил какой то наркотик, никто не знал какой, но выглядела как трава.
Вопросы:
неужели один раз употребив наркотик я испортил себе здоровье на всю жизнь?
Потливость моей 5 точки может быть следствием депрессии и психосоматики, или это какое то физическое нарушение?
Что мне делать?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, диагноза ВСД не существует, под этим псевдодиагнозом скрывается невротическое расстройство с соматовегетативными проявлениями  в виде описанных Вами жалоб. Лечением неврозов занимаются  врачи-психотерапевты, а методом лечения является психотерапия. Иногда в редких случаях в качестве дополнения к психотерапии назначаются лекарства. Это лечится при правильном подходе. Начните работу с врачом-психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Если отвечать на ваши вопросы по существу, то "ВСД" - это вообще не диагноз, а синдромальная симптоматика. Даже отдельная нозологическая единица этого синдрома, не определена сегодня в Международном Классификаторе Болезней (МКБ-10) как самостоятельная, и поэтому не имеет своего статистического кода. Поэтому и самого этого мистического диагноза "ВСД", сегодня попросту не существует, и врачи должны это знать!
Все вегетативные расстройства, в том числе и проявляющиеся в нарушении любых систем организма, могут быть составной частью целого ряда расстройств: гипертоническая болезнь, эндокринные нарушения, ишемическая болезнь сердца, тревожно-невротический синдром и т.д. В том случае, когда ВСД все же выставляется где-то, по старинке, и лишь на основании симптомокомплекса характерного для соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы, то обязательно необходима дополнительная консультация у профильного специалиста - врача-психотерапевта. Это необходимо и для постановки уточненного диагноза, и для проведения профильного лечения, в основе которого всегда лежит комплексная (индивидуальная) психотерапевтическая работа, а не однобокое медикаментозное назначение (монотерапия), которое никогда не решит означенную проблему, и не приведет к стойкой положительной динамике.
Отсюда и главная задача для Вас на сегодня, постараться найти квалифицированного (лучше очного) врача психотерапевта-психиатра, и начать работать над проблемой совместно со специалистом по индивидуальному плану, составленному врачом конкретно для Вас!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Вы описываете проявления тревожного расстройства .
Диагностикой и лечением этих проблем занимаются врачи-психотерапевты.
Найдите возможность обсудить своё состояние с этим специалистом.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы удаленно онлайн.