ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕМЕНЦИИ

Здравствуйте. Маме 65 лет, два года назад переболела ковидом, после чего стала жаловаться на память. Сейчас помимо проблем с памятью, которые она признает (например, совершенно не помнит о чем говорили или что обещала прийти побыть с внучкой), появились признаки ухудшения - «чудит» в бытовых вещах, к примеру, при приготовлении еды - может поставить варить неразмороженное мясо и потом удивляться почему оно внутри сырое, при этом заявлять «я всю жизнь так делала»; или вылить отвар от овощей в суп вместо раковины. Какие препараты можно принимать в этом случае? Из хронических заболеваний - только не слишком выраженная гипертония (чаще всего давление в норме, но бывают случаи и периоды подъема).
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Юлия!
Исходя из вашего описания сопутствующих симптомов, вполне возможно, что у вашей мамы действительно развивается либо деменция, либо алцгеймеровская болезнь. Эти состояния как раз и характеризуются постепенным ухудшением когнитивных функций, включая память, мышление и ориентацию в пространстве. В этой ситуации рекомендуется обратиться к очному врачу-неврологу для проведения комплексной диагностики и обследования. Врач-невролог сможет оценить состояние вашей мамы, проведет необходимые тесты и выставит окончательный диагноз. Дальнейшее лечение и уход за вашей мамой, будут зависеть уже от результатов неврологического обследования.
Важно поддерживать сейчас вашу маму эмоционально и физически, в этот непростой для нее период. Регулярные занятия физическими и умственными упражнениями помогут замедлить прогрессирование заболевания, и поддержат на должном уровне качество ее жизни.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, не нужно заниматься самолечением. Посетите с мамой врача-психиатра, терапевта и невролога, пройдите обследования, которые они назначат.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Похоже, в Вашей мамы развивается деменция. И прежде чем назначать медикаментозное лечение, нужна комплексная консультация невролога и психиатра.
Они уже назначать свои препараты.
Можно также пригласить врачей на дом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Вашу маму должен осмотреть врач-психиатр. Обычно в таких ситуациях применяют мемантин, статины, хорошая гипотензивная терапия.