СТРАХ

Здравствуйте , недавно переболел ковидом . После болезни начали появляться навязчивые мысли типо можешь стать наркоманом и.т.д все это крутиться в голове , и появляется у меня страх , так как я всегда ввел здоровый образ жизни никогда не пил и не курил , в основном эти мысли появляются когда ложусь спать , от страха я не могу уснуть ( сон сбился ) в последние дни ложусь закрываю глаза как будто уже засыпаю начинаю слышать голоса мультии мысли или что то еще , открываю глаза и начинаю копаться в интернете сон пропадает , в интернете пишут это первые симптомы шизофрении , теперь мне стало еще больше страшно и депрессия .в 2008 года на МРТ обнаружили внутреннюю гидроцефалию , 2023 без отрицательной динамики . Это можно быть что то психическое , типо шизофрении ?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Вы описываете симптомы т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства), которое представляет собой одну из самых распространенных форм невроза. Невроз никогда не приводит ни к каким органическим последствиям, и он практически всегда и полностью обратим (излечим). Для решения подобных невротических проблем, очень важно иметь постоянную поддержку и практическую помощь со стороны квалифицированного врача-психотерапевта (психиатра-психотерапевта), ведь лечение невроза всегда требует комплексного подхода, включающего не только назначение фармакологических средств, но и индивидуальную когнитивно-поведенческую терапию, в качестве основы всего лечения.
Основная задача когнитивно-поведенческой терапии - помочь человеку максимально быстро разобраться в причинах тревоги, осознать ошибочность страхов и изменить отношение к ним. Лекарственные препараты, при их необходимости, назначаются как вспомогательное средство, и только на начальном этапе лечения. Лечение невроза только одними медикаментами, даёт лишь временный эффект, и не решает проблему в корне.
Таблетки никогда не обучат вас изменению отношения к собственным страхам и тревогам, не способствуют они и изменению мышления. Всему этому можно обучиться только в ходе серьезной работы над собой, под руководством квалифицированного специалиста - врача-психотерапевта.
Онлайн-чат в Telegram
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ильдар.
Вы не описываете признаков шизофрении.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Нет, это не шизофрения. Вы описываете проявления тревожного расстройства. Диагностикой и лечением этих проблем занимаются ВРАЧИ-психотерапевты.