СИНДРОМ ОТМЕНЫ

Здравствуйте!
Сколько себя помню, меня всегда тошнило из-за стресса. Доходит до рвотного рефлекса, но желудок не очищается. Съездила к психиатру, поставили диагноз ПРЛ. Но в целом, зная себя, у меня целый букет псих. расстройств (депрессия, ПТСР, ОКР.. всего по немногу) прописали таблетки Золофт и Сейзар, были сильные побочки, вскоре врач повысила дозировку до 125 мг/сут, не перенесла. 4 месяца пропивала таблетки, и в целом, изменилось только настроение. А многое другое, даже ухудшилось. Одновременно работала с психологом. Вообщем я разочаровалась в АД. И врач, как оказалось мне не подошёл (редко выходил на связь и то, отзванивался через пару дней, хотя вопросы были исключительно по поводу таблеток). Понимая, что результат не совпал с моими ожиданиями, я потихоньку снижала дозировку и сейчас вот уже как 4 дня я не принимаю таблетки. Охватывает сильная тревога, постоянная тошнота, ток по всему телу, ночные кошмары и т.д.
Вопрос: есть ли возможность облегчить состояние? У меня пропал интерес к еде, животик хочет кушать, а у меня даже любимая пища не вызывает аппетита. Невроз из-за тошноты (уже неподвозимо, т.к боюсь этого состояния, но уже сама иду в туалет с водой, чтоб сделать себе легче, но безрезультатно). Есть таблетки Атаракс, очень помогают снять тревожность и сладко уйти в глубокий сон. Можно ли его пропить для снятия симптомов синдрома отмены?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
В такой ситуации до обращения к врачу можно принимать Атаракс по 1/2 таблетки два раза в день. Это не синдром отмены - это проявления тревожного расстройства, проблема которого не решена до конца. Основой должна быть когнитивно-поведенческая психотерапия - она должна помочь вам изменить своё отношение тревоге и её телесным проявлениям, научить справляться с ней самостоятельно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Пограничное расстройство личности (ПРЛ) - это серьезное психическое заболевание, которое характеризуется нестабильностью в эмоциональной сфере, нарушением самоидентификации и межличностных отношений. Люди страдающие от ПРЛ, часто испытывают интенсивные перепады настроения, имеют проблемы со своим "Я", а также чрезмерно подвержены поведенческим реакциям, которые зачастую могут быть непредсказуемыми и деструктивными. Лечение ПРЛ всегда является очень сложным процессом, требующим тщательного и комплексного подхода. Основная цель лечения состоит в том, чтобы помочь пациенту научиться управлять своими эмоциями, развить здоровые стратегии регулирования своего поведения, и помочь установить более устойчивые межличностные отношения.
Диалектическая поведенческая терапия (ДПТ) - на сегодня является одним из наиболее эффективных методов лечения ПРЛ. Она помогает пациентам развивать навыки регуляции эмоций, улучшать межличностные отношения и принимать осознанные решения. Терапевт ведет индивидуальные сессии и групповые занятия, где пациенты учатся управлять своими эмоциями, разрешать конфликты и строить более адаптивные стратегии поведения.
Схематерапия направлена на идентификацию и изменение негативных схем, которые лежат в основе ПРЛ. В ходе терапии пациенты изучают свои негативные убеждения и поведенческие шаблоны, а затем разрабатывают более здоровые и адаптивные стратегии. Схематерапия также может включать работу с прошлыми травмами и эмоциональными блоками.
Групповая терапия играет важную роль в лечении ПРЛ, поскольку она предоставляет пациентам возможность общаться с другими людьми, страдающими от подобного расстройства. В групповых сессиях пациенты могут делиться своими опытами, получать поддержку и изучать новые стратегии регуляции эмоций и межличностных навыков.
В некоторых особо сложных случаях, может быть рекомендована и фармакотерапия. Лекарства помогают уменьшить симптомы, такие как депрессия, тревожность или нарушения сна. Но они должны быть использованы в сочетании с другими формами терапии, и обязательно под наблюдением лечащего врача.
Пограничное расстройство личности - это очень серьезное психическое заболевание, всегда требующее строго комплексного и индивидуального подхода к вопросу лечения. Передовые методы, такие как диалектическая поведенческая терапия, схематерапия, групповая терапия и фармакотерапия, помогают пациентам развивать здоровые стратегии регуляции эмоций, улучшать межличностные отношения и достигать стабильности в их жизни. Каждый конкретный случай ПРЛ, всегда по своему уникален, поэтому очень важно систематически получать профессиональную помощь и индивидуальный план лечения от опытного и компетентного специалиста - врача-психиатра (психотерапевта-психиатра).