ГЛОССАЛГИЯ И ФОБИИ

Здравствуйте уважаемые доктора,
С 2016-го года у меня глоссалгия, в частности кончика языка. Было у очень многих известных профессоров, они меня смотрели визуально, по симптоматике они сказали, что это глоссалгия.
С 2020 года, у меня нытьё, напряжение, тяжесть, вроде как тупая боль в области ПРАВОЙ части плеча, шеи, дающая в ухо, ВНЧС, под челюстью, в правую часть языка, затылок, в область зубных коронок справа. Все эти ощущения бывают не всегда, во время еды, и сна, вроде все тихо.
Все что у меня в области лица ноет, я связываю с языком, мол он даёт сигнал в окружающие органы, в ухо например, что с языком что-то не то, а врачи не понимают этого, и я зациклил себя на ПРАВОЙ части языка, и могу длительно время изучать язык в зеркале, в поисках каких-то изменении......
У меня это началось как только, я где-то почитал, что если что-то опасное с языком, то первый сигнал получает ухо, и оно начинает балет, так у меня начала ныть правое ухо, учитывая, что я себя зациклил на правой части языка, и потом уже начал чувствовать напряжение во всей правой части.
Был у всех врачей, ЛОРы, челюстно-лицевые хирурги, стоматологи. Ну да, кто-то что-то своё замечал, например челюстно-лицевые хирурги, пару сказали, что у меня нету жевательных зубов справа, что я при еде даю нагрузку на ВНЧС справа, а ВНЧС даёт уже нытьё в правую часть уха, из-за нагрузке... ЛОР увидел хронический тонзиллит, ничего опасного.
Делал инструментальное обследование - напишу то, что делал в 2024 году.
В июне сделал УЗИ мягких тканей шеи, тоже вроде норма, лимфатические узлы немножко увеличены (не воспаление) размер Л/У 4.2 мм примерно, но мне кажется размеры Л/У в пределах нормы, но УЗИ врач написал все же реактивный лимфаденит. Общий анализ крови с лейкоформулой, и СОЭ - все в норме.
Ортопантомограмму (3D) с зубами все норма, по ВНЧС тоже ничего серьёзного не заметили.
Рентген шейного отдела позвонка - остеохондроз шейного отдела позвонка (этот диагноз, мне кажется всем говорят подряд, кто делает рентген ШОП)
В марте, 24-го года, сделал МРТ Г-М - тоже в норме, попросил их внимательно посмотреть уши, прицелено в правое ухо, и шейные ЛУ.
По МРТ - внутренний слуховой проход нормально ширины с обеих сторон. Минимальная воспалительные изменения слизистой оболочки верхнечелюстных пазух и ячеек решёточного лабиринта. Небольшая киста в верхнечелюстной пазухи. По медиальной стенки левой верхнечелюстной пазухи определяется жидкостное образование размером до 14х10х9 мм. Структура глазницы без особенностей
В области исследования частично попадают верхние отделы шеи. С обоих сторон на уровне Ib, IIa, IIb определяются Л/У размером до 14х6х15мм. (незначительная лимфаденопатия лимфоузлов шеи на уровнях Ib, IIa, IIb) Умеренное увеличение нёбных миндалин до 15х10х27 мм.
Я очень хотел, чтоб мне полость рта проверили стоматоскопом, но там где я живу, его нет, во всем городе НЕТ. Зная себя, я знаю, что если мне инструментально проверят и скажут, что все нормально, то все проходит, а тут нету полезного фонарика под названием - стоматоскоп.
Я уже устал от всех этих обследовании, устал всякий раз, словно себе доказывать, что со мной все нормально. Что мне делать? Психиатру на приём? Разве может психосоматика так реально ныть, как например с моих ухом, или языком, шеи? (оно не всегда ноет, нытье может пропасть вообще, и надавать о себе знать) Если было бы что-то срезное, думаете было бы выявлено? Можете ещё какие-то обследование надо сделать?
Как мне кажется, меня присутствует ипохондрия и канцерофобия.
Прошу дать развёрнутый ответ.
Спасибо,
Извиняюсь за длинное сообщение, но хотелось как можно подробнее все описать.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Да, это вполне может быть психосоматика.
Обращаться нужно не к психиатру, а к ВРАЧУ-психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Давайте рассмотрим вашу ситуацию более подробно. Боль и дискомфорт в языке могут иметь различные причины, включая психосоматические. Иногда они могут быть связаны со стрессом. Описание боли в области шеи, плеча и уха также может свидетельствовать о проблемах с ВНЧС или остеохондрозе. Однако подобные симптомы могут возникать и в результате стресса или тревожных расстройств. Ваши результаты обследований, как видно, не показывают серьезных патологии. Повышение лимфатических узлов и незначительные изменения в пазухах могут свидетельствовать о хроническом воспалительном процессе, но это не является критическим состоянием. Многие пациенты испытывают физическую боль, связанную со стрессом и тревогой. Если у вас есть признаки ипохондрии и канцерофобии, это может усугублять ваше состояние. Важно понимать, что такие эмоциональные состояния могут вызывать или усиливать физические симптомы. Обратитесь к психотерапевту, который может помочь вам проработать тревожность и гипохондрию. Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) может быть эффективной в этом случае и поможет вам поменять восприятие состояния здоровья и научиться справляться с тревожными мыслями. Может быть полезно обратиться и к неврологу для исключения возможных неврологических причин вашей боли, даже если предыдущие обследования не показали серьезных проблем. Обсудите с вашим врачом возможность дополнительных обследований, если это действительно необходимо, но помните, что постоянные обследования при отсутствии новых симптомов могут укрепить проблемы с тревожностью.