СОВЕТ В ЛЕЧЕНИИ ЛОГОНЕВРОЗА

Здравствуйте! Я с раннего детства страдаю заиканием, его появление зависит от моего настроения, т.е если я чувствую себя не уверенно, то нормально что либо выговорить у меня не получится. Обмануть психику тоже не особо получается, ну не может человек чувствовать уверенность в ситуации в которой он не уверен. По этой причине мне приходится заниматься эмоциональными качелями перепрыгивая с эмоционального фона неуверенности, на какое либо ещё не относящийся к делу эмоциональный фон, и если на этом фоне успеть что либо сказать, то у меня ещё получится преодолеть заикание, но если я попытаюсь заговорить когда я хоть немного не уверен, тогда мне придётся силой выталкивать из себя слова. По итогу у меня патовая ситуация, вроде бы с одной стороны я готов искать конструктивное решение, но с другой, заикание является преградой на этом пути, которое не так то просто преодолеть, всё же не во всех ситуациях позволено проявлять заикание, не уверенность пожалуйста, а вот заикание будет считаться как что то неприемлемое. К тому же любые сформированные мной когда то конструктивные шаги общения, при отсутствии практики со временем растворяются. Так вот я знаю, что и любой невроз при отсутствии долгого проявления тоже в конечном итоге исчезает, но вопрос как я такого достигну если мне запрещено испытывать вполне себе адекватное, человеческое чувство, без проявления которого человек не способен адаптироваться. Как вы считаете помогут мне в данном случае препараты, какие нибудь АД или транквилизаторы, чтобы исключить проявление этой эмоции искусственным путём либо облегчить преодоление до момента выздоровления? Или мне может помочь на какое то время оставить ситуации на которые я испытываю неуверенность, пока с неврозом не будет покончено?
Спасибо за все советы
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Для улучшения психо-эмоционального состояния - препараты могут применяться, но это не основное. Основой является психотерапия тревоги и специальные техники по улучшению речь. Ими владеют врачи-психотерапевты, логопеды.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
"Золотым стандартом" в лечении логоневроза (заикания), считается исключительно комплексный подход, который всегда основан на максимально раннем обнаружении и скорейшем вмешательстве. Только применение комбинации из различных методов и методик, является наиболее эффективным. Ниже привожу перечень самых передовых и эффективных на сегодняшний день методик, которые быстро дают положительную и стойкую динамику:
- Терапия методом циклического фонемного тренинга (ЦФТ). Методика фокусируется на изменении моделей поведения, связанных с заиканием. Методика включает в себя циклические фазы, которые объединяют плавные фонетические переходы и усиление плавности речи.
- Речевые техники с поддержкой. Эти техники включают использование различных адаптивных механизмов, таких как плавное речевое замедление, регулирование дыхания и использование пауз. Они направлены на улучшение плавности речи и снижение сопутствующего напряжения.
- Расширенная аудиторно-моторная тренировка. Этот метод сочетает в себе элементы аудиторной тренировки и моторики для улучшения связи между слухом, речевыми механизмами и высшими центрами управления речью. Эта методика помогает развивать более гибкие и плавные речевые навыки, которые позволяют быстро нивелировать симптоматику логоневроза.
- Техника рефрейминга позитивной мысли, является очень важным дополнительным приемом эффективного лечения заикания. Это помогает пациенту справиться с возникающими эмоциональными и психологическими проблемами заикания, и многократно повышает его мотивацию на лечение.
- Регулярная индивидуальная терапия и поддержка со стороны специалиста-логопеда тоже очень важны. Кроме использования современных и продвинутых методик, регулярные занятия со специалистом логопедом и индивидуальная работа самого пациента, играют важную роль в достижении положительных результатов. Специалист помогает лучше адаптировать методики к индивидуальным потребностям пациента, и своевременно предоставляет ему необходимую психологическую поддержку.
Эффективность приведенных выше методик, может варьировать в ту или иную сторону, в зависимости от индивидуальных особенностей самого пациента. Поэтому только комбинированный подход к вопросу терапии логоневроза, включающий в себя сразу несколько методов и практическую поддержку со стороны специалиста-логопеда, как правило и является наиболее успешным!
Онлайн-чат в Telegram
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Да, лекарства могут и должны применять. Но основное лечение - это обучение плавности речи тв специальных группах.