СТРАХИ,БЕСПОКОЙСТВА

Около месяца назад у меня случились неприятные события в жизни (сильно нервничал). Именно в то время, у меня начались происходить необычные для меня вещи со здоровьем, а именно сильные страхи, сердцебиение в это время, ощущение, что могу упасть и потерять сознание (особенно в людных местах). Ночью же, ложусь спать и меня может качать из стороны в сторону как на волнах и затихать, также я просыпаюсь и у меня трясётся тело, (как от холода). Еще ощущение как будто чещется в районе затылка или как будто щекотно, но при этом боли нет. Пью глицин 3 таблетки в сутки, но не помогает. Я скоро пойду и запишусь к врачу, но хотелось бы услышать от вас что это может быть и как это лечить? может таблетки какие то? помогите.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу - как реакция на стресс. Диагностикой и лечением занимаются ВРАЧИ-психотерапевты и психиатры. Препараты выбора: антидепрессанты и транквилизаторы, но это рецептурные препараты.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Одной из особенностей невротических расстройств (или неврозов), является их многообразие во внешних проявлениях, которые могут напоминать признаки других заболеваний. Это психологическое расстройство, вызванное психотравмирующими обстоятельствами. Очень часто при неврозе наблюдаются вегетативные расстройства, которые могут иметь различные названия, такие как вегетососудистая дистония (ВСД), ангионевроз, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и так далее.
Вегетативные нарушения при неврозах имеют два типа симптомов. При первом типе проявляются следующие признаки: учащение пульса, повышение артериального давления, бледность и сухость кожи, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, "гусиная кожа", повышение температуры тела, похолодание конечностей и так далее. Второй тип, проявляется замедлением пульса, понижением артериального давления, усилением перистальтики кишечника, покраснением кожи.
Невроз имеет внешние проявления, которые могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом невроз не приводит к повреждениям внутренних органов и всегда является полностью обратимым расстройством, не переходящим в другие психические заболевания. Невроз может длиться много лет, но всегда может быть полностью преодолен. В психотерапевтической практике он относится к пограничным состояниям и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция на психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов должно быть комплексным и включать психотерапевтические методы. Медикаментозное лечение имеет второстепенное значение, на первом месте стоит когнитивно-поведенческая терапия.
Психотерапия является особым видом лечения, при котором оказывается помощь с использованием психологических методов в решении проблем и затруднений психологического характера. Цель психотерапии – восстановление психического здоровья. Основная задача психотерапевта заключается в помощи человеку осознать, что определяет его поведение, чувства и мысли, и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические методы.
В настоящее время применяются уникальные и мощные психологические техники, такие как экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и другие. Однако самым необходимым условием успешного лечения невроза является желание самого человека справиться с проблемами. Задача врача-психотерапевта состоит в том, чтобы помочь максимально эффективно и ненавязчиво двигаться в направлении преодоления невротического расстройства.
Поэтому рекомендую поскорее найти возможность практической работы с опытным и квалифицированным врачом-психотерапевтом, который поможет вам окончательно преодолеть свой невроз и вернуться к здоровой жизни!
Онлайн-чат в Telegram