ВОПРОС ПРО СНЯТИЕ ШИЗОФРЕНИКА С ДИСПАНСЕРНОГО НАБЛЮДЕНИЯ В ПНД (ДДН)

Здравствуйте! Помогите, плиз, разобраться в вопросе снятия с ДДН человека с диагнозом шизофрения. На сколько мне известно, вопрос о снятии с ДДН пациента с диагнозом «шизофрения» может быть поднят только после достижения этим пациентом состояния стойкой ремиссии, которая фиксируется в случае отсутствия проблем в течении прошедшей пятилетки. Вроде бы тут все понятно, но так только кажется... Пациент с таким диагнозом наверняка в прошлом так или иначе госпитализировался в псих. стационар, после выписки из которого ему наверняка назначалось поддерживающее лечение, которое психиатры ПНД стремятся сделать пожизненным. Вот это самое поддерживающее лечение, когда проблем у пациента уже вроде как нет, а лечение идет, вносят в ситуацию непонятки. Каким образом можно подтвердить стойкую ремиссию, если проблем в течении прошедшей пятилетки небыло, но при этом поддерживающая терапия продолжалась все это время? Имеет ли вообще значение для снятия с ДДН была ли ремиссия на фоне медикаментозной терапии или она была сама по себе без медикаментозной поддержки? Я тут читал в ответе Олега Ивановича на один из вопросов про снятие с ДДН, что отсчет пятилетнего срока для достижения стойкой ремиссии начинается с последнего обращения за псих. помощью. Вот тут тоже есть непонятка: являются ли регулярные посещения ПНД в рамках ДДН, где происходит не только осмотр, но и выписка рецептов на медикаменты для поддерживающей терапии, обращением за псих. помощью? Ну и на последок, просьба прояснить вопрос: через какое время после выписки из псих. стационара пациент с диагнозом «шизофрения» может поднять вопрос о прекращении поддерживающей терапии не входя в конфликтную ситуацию с ПНД через отказ от лечения?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Все эти вопросы очень подробно рассмотрены в Приказе Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2022 № 453н "Об утверждении Порядка диспансерного наблюдения за лицом, страдающим хроническим и затяжным психическим расстройством с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями". А отсчет на уменьшение срока наблюдения в ПНД, всегда исчисляется с момента последнего очного обращения к участковому врачу-психиатру.
Прекращение приема поддерживающей терапии, при шизофрении всегда сугубо индивидуально. Для пациентов с первым эпизодом заболевания рекомендуется непрерывная антипсихотическая терапия в течение как минимум двух лет. Для пациентов с несколькими эпизодами, поддерживающая терапия необходима на протяжении как минимум 5 лет. А при сохраняющейся симптоматике и частых рецидивах, поддерживающая терапия проводится пожизненно. Врачам очень хорошо известен тот факт, что в случае прекращения терапии в течение 2 лет после острого психоза, наблюдается очень высокий риск рецидива.