ДЕПРЕССИЯ

Здравствуйте. У меня депрессия и я принимаю флуоксетин по 20мг в день, с начала приёма прошло уже 3 недели, сейчас меня беспокоят только проблемы со сном, дело в том, что я очень тяжело засыпаю, перед сном наступает тревожность, иногда такая сильная, что приходится принимать феназепам, просыпаюсь я тоже в тревоге, которая проходит часам к 10. Всё остальное время моё состояние, вообщем, нормальное. Мне кажется я уже боюсь сна. Хочется выпить пива перед сном, чтобы нормально уснуть, но знаю, что с антидепрессантами нельзя. Может быть посоветуйте какой-нибудь препарат, врач советует ничего не пить, в крайнем случае феназепам, только мне он не нравится, после него с утра сил нет, но уж очень хочется спокойного сна. Заранее спасибо!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Виктор!
На мой взгляд, в Вашем случае, очень кстати бы была психотерапия. Существуют безмедикаментозные методики снятия напряжения и уменьшения тревоги перед сном. Вмешиваться в тактику лечения другого врача - это неправильно! Обсудите с вашим доктором возможность приема растительных препаратов перед сном. И обратите серьезное внимание на применение психотерапии. Если Ваш врач не работает по таким методам, то обратитесь к психотерапевту. Прием алкоголя - это дорога к формированию привычки снимать напряжение алкоголем, это чревато!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Виктор, действительно, лучше обратиться еще раз к Вашему врачу и обсудить все назначения.
Никифорова Ирина Михайловна. психолог-консультант, психотерапевт

Согласна с предыдущим высказыванием врача, но всё же хочу порекомендовать дыхательные упражнения которые помогут «расслабляться» в стрессовых ситуациях или перед сном. Когда вы нервничаете, бесполезно твердить себе: «Я спокоен», от этого вы станете нервничать еще больше.Поэтому в качестве неотложной помощи попробуйте: Медленно выдохните, затем медленно сделайте глубокий вдох. Задержите дыхание на четыре секунды. Вновь медленно выдохните, медленно сделайте глубокий вдох. Задержите дыхание на четыре секунды. Повторите эту процедуру шесть раз. Вы убедитесь, что стали спокойнее и невозмутимее. Ровное дыхание способствует замедлению сердцебиения, состояние вегетативной нервной системы нормализуется, наступают покой и душевное равновесие. Хочу порекомендовать вам еще одно упражнение, которое следует выполнять несколько раз в день: для этого нужно застыть в одной позе без движения на одну минуту. Просто в какой-то определенный момент скажите себе «стоп» и, не двигаясь, оставайтесь в течение одной минуты в том положении, в котором были. Не двигайтесь с места, даже если звонит телефон. Цель этого упражнения — овладеть моторикой. Ведь мы постоянно двигаемся, но даже не замечаем этого. Вы убедитесь, насколько полезно это упражнение, причем не только для тела.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Уважаемый Виктор, подобные вопросы, как и тактику терапевтического курса вообще, гораздо продуктивнее и полезнее, обсуждать непосредственно со своим лечащим врачом!