БОЯЗНЬ ОШИБАТЬСЯ НА ЛЮДЯХ

Здравствуйте!
У меня несколько проблем, но если охарактеризовать в общих чертах то это боязнь облажаться на людях. Ещё со школы была боязнь ходить в туалет по малому при других людях. Боялся что не получится и другие это заметят. И действительно не получалось сходить т.к. не мог расслабиться.
Поэтому приходилось себя ограничивать в походах по разным местам или приходилось терпеть.
Сейчас у меня новая проблема и гораздо серьезнее - не могу свободно есть на людях. Длится уже лет 8 Появилась она при работе на одном предприятии (занимался компьютерами), там приходилось ходить в столовую. Как то послали чистить лед ломом. После этого пошел в столовую. Соответственно тряслась рука и ложка от усталости. Я обратил на это внимание и подумал что это может стать новой проблемой по аналогии с первой, ведь смотрят люди, а я могу облажаться. Причем подумалось это чисто по приколу и что это может заместить первую проблему. С тех пор стал больше обращать внимания на свои действия при еде и все больше об этом думать. То коллега однажды пошутил, что когда смотрят - ложка не лезет в рот.
В общем постепенно накручивал мысли об этом.
Затем проблему сильно ухудшили изменения на работе - ушли позитивные друзья, сменился начальник, реорганизация. И стало как то все нудно и печально. И я как то зациклился на этой проблеме. Перестал есть супы, салаты мелкие, рис т.к с этими блюдами проще ошибиться (расплескать, уронить). Временами вроде иногда проблема с едой затихала, но другие неприятности снова её проявляли. Потом вообще стал питаться отдельно в кабинете, принося обед из дома.
Но когда ем на людях, то напрягается шея, рука при мыслях, что смотрят люди, а я могу облажаться. Я пытаюсь их расслабить и получается, что я действительно начинаю лажать.
Год назад я ушел с этого предприятия и работаю частным образом, где хочу и когда хочу. Думал, что если не будет напоминания о проблеме, то она забудется. Но этого не происходит.
Меня это очень сильно ограничивает - не могу ездить, путешествовать, ходить просто в гости без алкоголя. Прием алкоголя, кстати расслабляет и снимает, или значительно уменьшает проблему.
Не могу также знакомиться с новыми девушками, ведь их надо вести в кафе, ресторан или идти к ним гости. Приходилось пропускать хорошие варианты.
Эта проблема кстати ослабило первую проблему с туалетом, перестал об этом сильно беспокоиться.
Еще третья небольшая аналогичная проблема, что нибудь делать руками в присутствии людей. Начинает напрягаться рука, сковываются движения. Или когда идешь по улице, при мысле что на меня смотрят - нарушается походка. Но это особо не напрягает.
В общем сейчас вроде и всё могу себе позволить и в тоже время личная жизнь полный ноль.
Был у психотерапевта года 4 назад, пил флуоксетин. Я стал более расслаблен, меньше обращал внимания на проблему, но мысли полностью не ушли. Затем постепенно опять все ухудшилось.
Посоветуйте пожалуйста, что можно сделать в моем случае.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Роман!
Самое верное, что можно сделать в Вашей ситуации - это обратиться за помощью к врачу-психотерапевту и пройти полноценное лечение по поводу своего невроза! При выборе врача ориентируйтесь на комплексность лечениея: основное - психотерапия, медикаменты - вспомагательное. Без психотерапии такие проблемы не решаются!
Будьте здоровы!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Уважаемый Роман, консультация у врача - психотерапевта показана!
Не обижайтесь, но здоровье важнее!
Описанное вами состояние называется невротическое расстройство или просто невроз .
Это такие дискретные периоды, в которых имеет место внезапно начинающееся беспокойство, страх паника.
Во время этих приступов могут присутствовать: одышка, пульсации, боль или дискомфорт грудной клетки, ощущение удушья, страх сойти с ума или потерять контроль.
Это психосоматическое заболевание, при котором тело реагирует на психологические трудности.
Чтобы данные проблемы прошли нужно найти причины - их запускающие, и устранить.
Обычно эти страхи связаны: с тяжелыми стрессами и психотравмирующими ситуациями, сложностями в отношениях, трудностями с родителями, трагическими событиями в семье и др.
Грамотная психотерапевтическая программа - включает поиск причин состояния и синтез методов психотерапии.
Для лечения неврозов эффективно используются - Метод Расстановки, системная терапия, когнитивно -поведенческая психотерапия, гипнотерапия, транзактный анализ, симпволдрама, аналитическая терапия и т.п.
Но для этого необходимо очно обратиться к врачу – психотерапевту.
Всего Вам доброго!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Роман!
По Вашему вопросу возникает впечатление, что огромную власть над своей жизнью Вы отдали окружающим Вас людям.
"Перестал есть супы, салаты мелкие, рис т.к с этими блюдами проще ошибиться (расплескать, уронить)."
Да хотя бы и расплескать! И уронить! И тарелку запустить вдоль стола, ЕСЛИ ВЫ ЭТОГО ХОТИТЕ.
Вы имеете право на действие, бездействие, совершенство и несовершенство, Роман.
Вместо этого, Вы прячетесь все глубже и глубже в свою раковину, сдаете позицию за позицией.
Ищите толкового психотерапевта. Препараты могут облегчать состояние, но полностью сделать Вас свободным они не могут.