НЕВРОЗ ИЛИ НАФТИЗИНОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ?

Доброе время суток. я уже раньше писала на сайт №314996. А 20.08.2010 прочитала письмо №316739 и задумалась. Помогите разобраться. Капаю нафтизин 8 лет. Несколько раз пыталась избавиться от зависимости, но не получилось. Появляется сердцебиение, ночью не могу спать(пересыхает все в горле), голова становится, как хрустальная ваза. В течении восьми лет наблюдалось и головная боль, утомляемость, хроническая усталость, волнение, плаксивость. В итоге тапо нервного срыва. На данный момент прохожу лечение антидепресантами (ципралекс). Расстройства к применению ад вроде бы есть(весь набор), а причину их появления понять не могу.
Прочитала статью о хроническом синусите и нафтизиновой зависимости и появились подозрения об истинной причине всех моих недомоганий. У лора была паталогии не нашел. Какие исследования необходимо пройти. То что операция мне нужна, я, практически не сомневаюсь. Как это может влиять на психику? Помогите, очень тяжело!!! На данный момент принимаю 20 мг уже 3 недели, а до сих пор колошматит. Может столько и не надо. Все кто принимал по 10 мг чувствуют себя хорошо, ворвались в жизнь. Посоветуйте, что делать. Уже просто на грани!!!!!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Юлианна!
Не думаю, что ваши невротические проблемы имеют прямую связь с употреблением Нафтизина, хотя опосредованно, дискомфорт от заложенности носа, может усиливать их проявления. По поводу Нафтизина - необходимо лечиться у ЛОР-врачаю. Сейчас есть препараты, позволяющие уйти от его примения. Что касается дозы Ципралекса, то каждому больному подбирается индивидуальная доза и принимать решения о ее изменении может только лечащий врач, а не виртуальный консультант. Если ваше состояние вас не устраивает, то поставьте об этом в известность лечащего врача, изменить схему лечения всегда можно!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Уважаемая Юлианна, здравствуйте!
Нафтизин, галазолин, санорин и другие сосудосуживающие капли резко уменьшают диаметр кровеносных сосудов полости носа.
Подача крови уменьшается в несколько раз, прекращается набухание слизистой оболочки и выделение слизи. В результате свободное пространство в полости носа увеличивается, восстанавливается носовое дыхание.
По окончании срока действия сосудосуживающих капель, сосуды вновь расширяются, причем сильнее, чем до применения капель.
А при систематическом применении капель сосуды вообще утрачивают способность самостоятельно поддерживать правильный тонус и остаются расширенными, пока не получат свою дозу сосудосуживающего лекарства. Т.е., отмена сосудосуживающих становится самостоятельной причиной насморка и заложенности носа.
Все Ваши симптомы, которые Вы описываете в своем письме, очень сильно напоминают нарушения вызванные именно нарушениями "верхнего" дыхания.
Что бы снять зависимость от Нафтизина, Вам конечно надлежит обратиться к ЛОР специалисту!
Всего Вам доброго!