ПСИХОСОМАТИКА, КАК ИЗБАВИТЬСЯ?

здравствуйте.
у меня проблемы со стулом... года 2 назад я редко ходила в туалет «по-большому» (2-3 раза в неделю), потом начала себя заставлять и вроде стала ходть регулярно. Но потом врач назначила мне пить таблетки «джес», а так как я очень переживаю что я буду себя плохо чуствовать, я первый месяц была как на иголках постоянно, боялась что что-то у меня не так (что тошнит, что голова кружится и прочее) и в это время у меня начались какие-то проблемы, поносы, или наоборот по несколько дней не ходила, когда рассказала родственникам они посоветовали мне просто попробовать успокоится и все пройдет тогда. я последовала их совету и у меня все стало как раньше, эти проблемы ушли. я уже несколько месяцев пью джес, неделю назад стала пить еще и хофитол (для печени, так же прописала гениколог) и буквально на следующий день у меня начались опять проблемы с туалетом... несформированный стул, повышенное газообразовавние (болезненое), живот болит как при поносе. Боли возникают и если нет возможности мне сходить в туалет, они проходят через несколько минут и я себя отлично чувствую, как-будто и не было этого. И вот теперь у меня делема...я не знаю от таблеток это (я пила хофитол примерно год назад и такого не бвло) или просто психосоматические реакции какие-то... (уже несколько дней не пью хофитол, вроде бы легче, но я не уверена) подскажите, пожалуйста, как можно опять нормализовать стул.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Добрый вечер Вика!
Синдром раздраженного кишечника представляет собой функциональное расстройство, которое не связано с непосредственным поражением самого кишечника.
В основном этим заболеванием страдают молодые эмоциональные женщины от 20 до 40 лет, подверженные различным стрессам.
Поэтому синдром раздраженного кишечника обычно возникает при неврозах.
При этом не всегда страдают нижние отделы кишечника - невроз может проявиться в виде тяжести в подложечной области, тошноты, рвоты.
При синдроме раздраженного кишечника пациенты жалуются на боли в животе и расстройство стула (запоры или диарею).
Но если человек при этом стремительно худеет, у него повышается температура тела или появляются кишечные кровотечения, то это уже не связано с синдромом раздраженного кишечника, а указывает на более серьезную патологию (опухоли, неспецифический язвенный колит, дивертикулез, болезнь Крона, полипоз и т.д.).
Синдром раздраженного кишечника не приводит к каким-то заболеваниям, но неправильный рефлекс может закрепиться надолго, что осложняет выход из болезненного состояния.
При синдроме раздраженного кишечника нужно проводить комплексное лечение, которое будет направлено не только на восстановление работы кишечника, но и на регуляцию нервной системы.
При этом очень важно выйти на первопричину заболевания.
Очень хорошо восстанавливает работу кишечника диета. Но не нужно ориентироваться на жесткие диеты, от которых у больных развивается депрессия.
Питание должно быть разнообразным, при этом пищу желательно принимать небольшими порциями 4-5 раз в, день.
Если человек страдает запорами, то ему нужно включать в рацион пищевые волокна (пшеничные отруби, хлеб грубого помола, сырые овощи, фрукты). При болях в животе хорошо помогают кишечные спазмолитики (например, метеоспазмил, дюспаталин).
При диарее желательно исключить из рациона сладости, жирные продукты.
Из лекарственных препаратов помогут те, которые замедляют моторику кишечника (например, лоперамид, имодиум-плюс).
С помощью биопрепаратов (например, бифиформа) можно быстро нормализовать стул.
Но чтобы закрепить положительный результат, необходимо наладить рост собственной микрофлоры. А для этого нужно принимать пребиотики (эубикор, хилак-форте, дюфалак), которые являются своеобразной «пищей» для полезных бактерий.
Восстанавливая работу кишечника, нельзя забывать про нервную систему. Нормализовать психоэмоциональное состояние можно с помощью травяных седативных средств, но я бы порекомендовал Вам Вика, все таки, прибегнуть к помощи профессионала, врача - психотерапевта!
Согласитесь, совет данный доктором своевременно, дорогого стоит.
Всего Вам доброго Вика!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте,Вика! Ваша проблема, вполне может иметь невротическую природу. Для уточнения этих моментов и решения вопросов о необходимости того или иного вида лечения, настоятельно рекомендую Вам показаться врачу-психотерапевту.