СТРАХ ГЛОТАТЬ

Здравствуйте! Помогите пожалуйста...
Меня зовут Евгений. Мне 21 год. У меня большая проблема... Уже 2,5 года у меня сильный
страх при глотании пищи.
2,5 года назад я очень сильно подавился сосательной конфетой, ели успели
спасти. После, месяца через два я вообще не смог глотать.
Ходил к психологу, ЛОРу ничего не помогло... Могу кушать только кефир,
жидкие каши, чай с пряниками и печеньем. Так и питаюсь уже 2,5 года.
Даже слюну глотать не могу... На этой почве уже стали развиваться по
тихоньку и другие фобии, например: страх ездить на пассажирском сиденье в
автомобиле (когда сам за рулём, всё нормально, страх строительного
электро-инструмента, ночью на улице бывает изредка мания преследования...
Что можно с этим сделать? Как избавиться от этого страха и начать
полноценную жизнь?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Евгений!
Что можно Вам посоветовать:
1) мысли и/или ситуации вызывают страх,
2) страх вызывает напряжение,
3) напряжение в мышцах шеи проявляется в виде "кома в горле" и затрудняет нормальное глотание.
Чтобы решить проблему, нужно расслабить мышцы шеи.
Это можно делать либо с помощью фармакотерапии (заочно таких рекомендаций давать нельзя, поэтому для выбора препарата обращайтесь к своему врачу - психотерапевту), либо с помощью психотерапии, точнее, релаксационных методов. Наиболее эффективным, на мой взгляд, является метод нервно-мышечной релаксации по Джейкобсону.
Альтернативные варианты - избегать фобических ситуаций (что Вы и делаете, но это, к сожалению, не всегда возможно) или изменить отношение к ситуации (но это более трудоёмкий и менее надёжный вариант по сравнению с релаксацией).
Так что вариант один - обратиться очно к врачу - психотерапевту!
Всего Вам доброго!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Чистейшей воды невротическое расстройство! Ваша проблема не настолько велика, как вы себя в этом убедили! Лечением этих проблем занимаются врачи-психотерапевты. Не затягивайте с обращением, чем раньше начато лечение, тем выше его эффективность!