НАРУШЕНИЕ КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИЙ

Беспокоят периодические проблемы у любимой девушки (29 лет). Выражается это как опьяненное состояние по вечерам, а именно слегка нарушается речь, ухудшается сообразительность, делает всякие глупости, походка становится нетвердой, глаза «стекленеют», обязательно просыпается аппетит, который не контролируется, иногда - забывчивость, а именно - не помнит то, что происходило пару минут назад. при этом рассудок не мутнеет - человек осознает себя и близких, не теряет ориентацию в пространстве.
причины этого состояния прослеживаются очень четко: а) злоупотребление алкоголем (бывает редко, ограничиваю), б) физическое переутомление бытовой работой (наиболее частая), в) лекарства от простуды, гриппа (изредка и только наиболее сильнодействующие), г) если сильно перенервничала (нередко).
д) уверен, что во всех случаях после а) алкоголь не употребляется.
ухудшения своего состояния не чувствует и с трудом признает пост-фактум, часто просто не помнит, что с ней что-то не так. наутро все симптомы исчезают - абсолютно нормальный, здоровый, бодрый и оптимистично настроенный человек.
о ранее перенесенных расстройствах (до совместной жизни со мной) мне неизвестно. знаю, что нередко бывали серьезные стрессы на бытовой почве, был недолгий период алкогольной зависимости несколько лет назад. к врачам-психологам и психиатрам не ходили, об этом «даже не может быть и речи». собственно, почему вопрос звучит здесь.
насколько это все серьезно, требуется ли лечение, или достаточно выработать какой-то щадящий режим повседневной жизни? может, стоит что-то поменять - работу, место жительства, круг общения?
заранее благодарен за консультацию и советы, человек мне очень дорог, хочется, чтобы у нее и нас все было хорошо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Уважаемый Петр, здравствуйте!
Я не понял, речь о употреблении алкоголя идет или нет? В любом случае, алкоголь в таком состоянии принимать крайне не желательно!
Заочно определить истинные причины появления такого состояния, особенно в вечернее время нельзя. Но я рискну предположить наличие невротического расстройства. Для правильной оценки состояния здоровья вашей девушки, необходимо чтобы ее осмотрел врач, например частнопрактикующий врач - психотерапевт.
Есть какие то опасения, или смущает учет у психиатра, пригласите специалиста на дом, частным порядком так сказать. Никакого учета частнопрактикующие врачи не ведут.
Но консультация врача необходима!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Ваша тревога - обоснована! Причин для такого положения дел может быть несколько. Какая имеет место в вашем случае - можно определить только после осмотра. Начните обследование с осмотра врачом-неврологом. Настоятельно рекомендую после невролога показаться врачу-психотерапевту или психиатру, можно частнопрактикующему (во избежание огласки), скорее всего, понадобиться осмотр наркологом (по аналогичной схеме).