НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ

добрый день, меня зовут Михаил, мне 24года. Моя проблема заключается в том, что меня преследуют навязчивые мысли, которые мешают жить, портят качество жизни. началось все еще в 2007 году. Проблема заключается в том, что мне все время кажется, что я болею какой-то венерической болезнью, передающейся половым путем. На все венерические болезни, в том числе спид, проверялся - не помогло, был у психолога - тоже не помогла. чуть больше года назад навящивые мысли вроде как прошли, т.е. в какой-то момент успокоился где-то на 6 -7 месяцев, возможно было связоно с тем, что перед этим принимал препарат « негрустин» но потом проблема опять вернулась. недавно повторил курс лечения негрустином - не помогло. Друзья, близкие, которым рассказываю это считают это полной ерундой, как будто это у меня от нечего делать, т.е. никто не понимает что со мной происходит. иногда такие мысли приходят даже во сне, и иногда даже просыпался среди ночи от них. Сам прекрасно понимаю, что проблема во мне, что это просто фобия но все равно мысли приходят и мешают нормально жить, т.е. фобия - фобией, но, моя фантазия настолько сильна, что в определенной момент фобия перестает казаться фобией. Иногда это превращается в страх перед страхом, т.е. когда я куда-то иду или еду - я начинаю переживать о том, что там где я буду там, то в определенный момент прийдет эта мысль и опять все испортит или помешает сосредоточиться.
на прием к психиатру идти бы не хотел, т.к. все-таки хочется самому в этом разобраться, а на прием я смогу записаться всегда, если уж ничего другого не придумаю, к тому же был у психолога, который мне не помог и не внушил доверия ...
Пожалуйста подскажите что делать, как правильно поступить, как перестать бояться фобии?
заранее спасибо
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Михаил!
Действительно, речь идет о сформировавшейся и четко очерченной фобии.
Эффективность лечения фобий, которые относятся к категории простых, достаточно высока. Психиатры - психотерапевты, именно врачи, а не психологи, которые не смогли, да и не смогут Вам помочь в силу отсутствия образования, называют подобные состояния обсессивно - компульсивными расстройствами или неврозом навязчивых состояний.
При лечении фобий и лечении психических расстройств - таких как невротический страх, следует понимать, что ни лекарства от страхов и ни лекарства от депрессии в виде простых медикаментов не бывает - необходима квалифицированная и своевременная психотерапевтическая помощь.
Самое удивительное состоит в том, что подобное состояние порой возникает у человека, у которого, казалось бы, все обстоит благополучно, и для беспокойства нет абсолютно никаких явных и очевидных причин.
Как показывает практика и опыт психиатра - психотерапевта, без причин никогда ничего не бывает! Причины страхов коренятся в области подсознания и, чаще всего, по причине эмоционального защитного отторжения глубоко спрятаны внутри личности, поэтому не осознаются человеком, оказавшимся во власти "необъяснимых" страхов и фобий.
Эту фобию Михаил, можно эффективно лечить например методом, известным как экспозиционная психотерапия. Этот метод сопровождается постепенной экспозицией пугающего объекта или ситуации. Занимаясь с врачом - психотерапевтом, Вы сможете обнаружить причину своего страха, научиться смотреть ему в лицо и постепенно справиться с ним.Только не затягивайте с визитом к врачу!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Добрый день, Михаил!
Олег Иванович верно подмечает, что причины подобных состояний коренятся в области подсознания. И необходимо не "разовое посещение психолога или психиатра", а необходима длительная психодинамическая работа со специалистом, который подготовлен именно в области лечения разговором, а не "просто психологом" или "просто психиатром-психотерапевтом".
К сожалению врачи-психиатры-психотерапевты порой сводят "психотерапию" к "серии задушевных бесед, и разъяснений прописных истин, скопированных из книг или интернета". Но это не так, необходимо глубокое понимание того, что же на самом деле творится в душе человека, которое невозможно без специальной подготовки.
Вообще в вашей конкретной ситуации можно предположить, что причины ваших страхов во многом связаны с процессом вашего взросления, с постепенным естественным для вашего возраста процессом отделения от родительской семьи и началом собственной жизни. Попробуйте "пофантазировать об этом", если эта мысль как-то отзывается в вашей душе, возможно вам имеет смысл поработать над ней со специалистом.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! С вашей проблемой должен работать специалист: врач-психотерапевт. Помощь психиатра вам не нужна, в этом вы правы! При выборе врача ориентируйтесь именно на наличие в лечении психотерапии, а не только медикаментов.