НОЧНЫЕ СТРАХИ

Здравствуйте! Я очень нуждаюсь в помощи или совете психотерапевта.
Уже несколько лет меня мучает один и тот же страх. Страх смерти. Как только наступает вечер, и в квартире становится темно, на меня нападает оцепенение, я боюсь идти в другую комнату, где не горит свет. Мне кажется, что там обязательно кто-то есть. Но не живой человек, а призрак уже умершего. Когда я узнаю, что кто-то умер, пусть я даже не знала этого человека лично, мне всегда кажется, что теперь он будет являться мне. После таких известий я долго не могу прийти в себя, и даже когда просыпаюсь ночью, всегда боюсь открыть глаза и посмотреть вокруг, потому что уверена, что увижу там что-то страшное. Стала еще замечать за собой одну странность. Думаю о том, как я буду вести себя когда умрут мои родители, а что будет если вдруг умрет моя дочь. Очень боюсь этих мыслей, и в то же время не могу заставить себя не думать об этом. Все время думаю, откуда пошли мои страхи и в какой именно момент они появились. И не могу вспомнить ни одного случая, даже из глубоко детства, когда я была бы сильно напугана смертью близких. Но почему-то эти страхи не отпускают меня на протяжении уже долгого времени. И только утром и днем, когда везде светло, я понимаю что боятся нечего. А вечером все начинается снова.
Помогите, пожалуйста советом, как можно избавится от моих страхов. Они очень мешают мне в жизни.
С уважением, Оксана.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Добрый день Оксана!
Страх - это нормальная реакция организма на внешние раздражители.
Страх, как реакция на угрозу жизни - это нормально и даже полезно для развития личности.
Но когда страх наполняет человека, как говорится - "по макушку", и не оставляет ни на минуту - есть смысл говорить о психическом нарушении - фобии.
Фобия - страх, превратившийся в проблему, повседневное чувство.
Во-первых, оно мешает социальным проявлениям личности, во-вторых, сопровождается множеством физиологических симптомов.
Страх смерти - одна из самых распространенных фобий.
Страх смерти часто возникает у людей, отличающихся впечатлительностью.
Однако неизлечимых фобий нет, и стоит об этом помнить!
Иногда избавиться от страха можно и своими силами, как это и происходит: со временем человек успокаивается, жизненные показатели нормализуются, он приобретает новый опыт и способен спокойно жить дальше.
Избавиться же от страха постоянного, то есть фобии, самостоятельно практически невозможно, можно лишь "накрутить" себя сильнее.
С помощью врача психиатра - психотерапевта, к которому я рекомендую Вам обратиться очно, избавиться то страха получится быстрее и эффективнее!
Всего Вам доброго и здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Вы описываете проявления тревожного расстройства, одной из форм неврозов, которые сформировались у вас из-за особенностей вашей личности. Прежитые события в вашей жизни, ваша нервная система восприняла, как возможную угрозу для вас и в ответ на это появилась тревога. Вам нужно поработать над решением этой проблемы с врачом-психотерапевтом. При выборе врача ориентируйтесь именно на психотерапию, как основной метод устранения ваших проблем!
Эльман Османов. Врач психотерапевт- гипнолог
Я вам уже отвечал в частном порядке